СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Многогранники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по технологии для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Многогранники"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей







Конспект

открытого занятия по теме:

«Многогранники»

педагога дополнительного образования

Головкина Татьяна Сергеевна

руководителя творческого объединения

«Волшебная мастерилка»













г. Димитровград – март 2021



Раздел: «Работа с бумагой и картоном»

Вид занятия: Комплексное

Место проведения: Подростковый клуб «Вита»

Количество детей: 10 человек; первый год обучения; учащиеся 1кл.



Тема: Многогранники. Изготовление черепахи на основе додекаэдра.

Цель:  дать понятия правильного многогранника, рассмотреть свойства многогранников, познакомить с историей возникновения и развития теории многогранников.

Задачи:

  1. расширить представление об объёмных фигурах;

  2. познакомить с особенностями додекаэдра;

  3. Обучать приемам и способам создания додекаэдра;

  4. Формирование пространственных представлений учащихся. 
    . Развитие практических навыков учащихся по изготовлению правильных многогранников. 
    Развитие умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, интереса к предмету через использование информационных технологий.

Оборудование и материалы:

  • ножницы,

  • клей,

  • картон,

  • цветная бумага,

  • трафареты деталей,

Ход занятия.

Ход занятия.

1.Организационный этап.

Приветствие. Подготовка к работе – наличие на столах необходимых инструментов.

2. Проверочный этап.



К УБ И ЕГО СВОЙСТВА:

куб составлен из 6 правильных четырехугольников (квадратов);

Таким образом, куб имеет: 6 граней, 8 вершин,

Практическое применение куба: кубики детские, кубик – рубик



Т ЕТРАЭДР И ЕГО СВОЙСТВА:



тетраэдр составлен из четырех равносторонних треугольников,

Таким образом, тетраэдр имеет: 4 грани, 4 вершины

Практическое применение тетраэдра: чай, тетра пакет с молоком,…



3. Подготовительный этап.

 У каждого из нас была любимая игрушка. Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства. Сегодня на занятии мы изготовим животных на основе куба


  1. Анализ образца.

Ребята, как вы считаете, какие материалы нам понадобятся для выполнения такой игрушки? (цветная бумага, шаблоны) Какие инструменты нам понадобятся? (клей, ножницы, простой карандаш) Теперь я объясняю, как выполняется работа (технологические карты на доске), а вы внимательно слушаете не перебивая. Все вопросы после объяснения.

Первая у нас идет разметка. Разметка:  обвести шаблоны: на цветной картон Для того чтоб нам обвести шаблон на бумагу, давайте вспомним, какие 3 правила существуют для использования шаблона:

Обводим шаблон с изнаночной стороны; Экономия бумаги; Держим карандаш перпендикулярно листу бумаги. Заготовка: Вырезаем шаблоны по контуру. Давайте вспомним технику безопасности с ножницами:

Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

При работы внимательно следить за направлением реза.

 Не держите ножницы  лезвиями в верх.

Не оставляйте ножницы в открытом в виде.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Во время резания удерживай материал левой  рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Сборка: 

  Теперь  вспомним, правила техники безопасности с клеем

Набирать небольшое кол-во клея.

Излишки клея убрать,  осторожно прижимая её к краю ёмкости.

Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в емкость с водой (подготовить для мытья все кисточки).

После работы с клеев руки помыть.

Оформление: . . Теперь нужно приклеить уши и лапки

 


Физминутка.



Ребята, все встаем на физминутку.


5.


Самостоятельная работа.


Раздача шаблонов перед самостоятельной работой

Теперь можете начинать работу.


6.

Выставка работ.


А теперь давайте  проведем выставку работ,





7.





Рефлексия


 Ребята кто доволен своей работой? Кто не очень? У кого что не получилось?





Наше занятие подходит к концу. Ребята, как вы думаете мы достигли поставленной цели?

Сегодня вы очень хорошо поработали. Спасибо! .

8. Информационный этап.

На последующих занятиях – будем продолжать работу по изготовлению додекаэдра




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!