Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования детей
Конспект
открытого занятия по теме:
«Многогранники»
педагога дополнительного образования
Головкина Татьяна Сергеевна
руководителя творческого объединения
«Волшебная мастерилка»
г. Димитровград – март 2021
Раздел: «Работа с бумагой и картоном»
Вид занятия: Комплексное
Место проведения: Подростковый клуб «Вита»
Количество детей: 10 человек; первый год обучения; учащиеся 1кл.
Тема: Многогранники. Изготовление черепахи на основе додекаэдра.
Цель: дать понятия правильного многогранника, рассмотреть свойства многогранников, познакомить с историей возникновения и развития теории многогранников.
Задачи:
-
расширить представление об объёмных фигурах;
-
познакомить с особенностями додекаэдра;
-
Обучать приемам и способам создания додекаэдра;
-
Формирование пространственных представлений учащихся.
. Развитие практических навыков учащихся по изготовлению правильных многогранников.
Развитие умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, интереса к предмету через использование информационных технологий.
Оборудование и материалы:
-
ножницы,
-
клей,
-
картон,
-
цветная бумага,
-
трафареты деталей,
Ход занятия.
Ход занятия.
1.Организационный этап.
Приветствие. Подготовка к работе – наличие на столах необходимых инструментов.
2. Проверочный этап.
К
УБ И ЕГО СВОЙСТВА:
куб составлен из 6 правильных четырехугольников (квадратов);
Таким образом, куб имеет: 6 граней, 8 вершин,
Практическое применение куба: кубики детские, кубик – рубик
Т
ЕТРАЭДР И ЕГО СВОЙСТВА:
тетраэдр составлен из четырех равносторонних треугольников,
Таким образом, тетраэдр имеет: 4 грани, 4 вершины
Практическое применение тетраэдра: чай, тетра пакет с молоком,…
3. Подготовительный этап.
У каждого из нас была любимая игрушка. Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства. Сегодня на занятии мы изготовим животных на основе куба |
-
Анализ образца. Ребята, как вы считаете, какие материалы нам понадобятся для выполнения такой игрушки? (цветная бумага, шаблоны) Какие инструменты нам понадобятся? (клей, ножницы, простой карандаш) Теперь я объясняю, как выполняется работа (технологические карты на доске), а вы внимательно слушаете не перебивая. Все вопросы после объяснения. Первая у нас идет разметка. Разметка: обвести шаблоны: на цветной картон Для того чтоб нам обвести шаблон на бумагу, давайте вспомним, какие 3 правила существуют для использования шаблона: Обводим шаблон с изнаночной стороны; Экономия бумаги; Держим карандаш перпендикулярно листу бумаги. Заготовка: Вырезаем шаблоны по контуру. Давайте вспомним технику безопасности с ножницами: Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работы внимательно следить за направлением реза. Не держите ножницы лезвиями в верх. Не оставляйте ножницы в открытом в виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Сборка: Теперь вспомним, правила техники безопасности с клеем Набирать небольшое кол-во клея. Излишки клея убрать, осторожно прижимая её к краю ёмкости. Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в емкость с водой (подготовить для мытья все кисточки). После работы с клеев руки помыть. Оформление: . . Теперь нужно приклеить уши и лапки |
| Физминутка. | | Ребята, все встаем на физминутку. |
5. | Самостоятельная работа. | | Раздача шаблонов перед самостоятельной работой Теперь можете начинать работу. |
6. | Выставка работ. | | А теперь давайте проведем выставку работ, |
7. | Рефлексия | | Ребята кто доволен своей работой? Кто не очень? У кого что не получилось? |
| | | Наше занятие подходит к концу. Ребята, как вы думаете мы достигли поставленной цели? Сегодня вы очень хорошо поработали. Спасибо! . |
8. Информационный этап.
На последующих занятиях – будем продолжать работу по изготовлению додекаэдра