СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Моя семья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Моя семья"»

5


Занятие №1

«Моя семья»



Цель: определение понятия «семья».

Задачи:

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- развитие коммуникативных навыков.

Оборудование и материалы: бумага формата А4, цветные карандаши, простой карандаш, лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением, клей, ножницы, анкета обратной связи.



Ход занятия:

1. Вводная часть

Упражнение «Предложи приветствие»

Цель: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона.

Техника проведения: педагог предлагает несовершеннолетнему самому придумать способ приветствия.

Инструкция: Давай начнем наше сегодняшнее занятие необычно. Ты сам(а) придумаешь способ приветствия. Это может быть какое-то движение, рисунок и т.д. Затем озвучишь его, и мы вместе так поприветствуем друг друга.

- Понравилось упражнение?

- Какое у тебя настроение?

- Готов ли ты продолжать работу?



Упражнение «Фото настроения»

Цель: определение настроения в начале занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением, клей.

Техника проведения: педагог предлагает выбрать смайлик с настроением похожим на его и вклеить в фоторамку с левой стороны.

Инструкция: Посмотри, перед тобой фоторамка и много разных смайликов. Обрати внимание, у смайликов разное настроение. Какое у тебя настроение? Найди тот смайлик, настроение которого похоже на твое. Вклей в фоторамку с левой стороны.

- Понравилось упражнение?

- Какие интересные моменты были в работе?

- Готов ли ты продолжать дальнейшую работу?



Упражнение «Незаконченные предложения»

Цель: активизация самосознания, проективная самодиагностика отношения к родителям, семье в целом, развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: бланк с незаконченными предложениями, простой карандаш.

Техника проведения: педагог предлагает ребенку закончить предложения.

Инструкция: Подумай и закончи предложения.



«В моей семье принято...»

«Мои родители часто... »

«Моя мама обычно...»

«Мой папа обычно...»

«Я с родителями часто...»

- С какими трудностями ты столкнулся (ась)?

- Что давалось тяжело, а что легко?





  1. Основная часть

Мини-лекция «Моя семья и мое место в ней»

Цель: создание атмосферы поддержки, понимания, развитие доверительных семейных взаимооотношений.

- Взгляни на картинку, давай вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?





- Правильно, это слово «СЕМЬЯ».

- Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь. Но сначала послушайте стихотворение.



«Что такое семья?»

Семья - это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья - это я. И меня называют

- Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.



- Взгляни на рисунок - у нас получилась солнышко, а каждый член семьи - это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.

- Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (тетю, дядю и т.д.).

- Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Что такое семья, как ты понимаешь? Семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая по-твоему? Ты еще не совсем взрослый, но от этого твоя роль в семье не становиться меньше, ты можешь стать опорой и надеждой своей семье. Как ты думаешь, что ты можешь сделать для своей семьи? Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Ты тоже можешь слепить свое семейное счастье.



Физминутка для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!



- В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

- Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение). Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

- Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

- Каждая семья отличается своими увлечениями. А какие традиции, обычаи, увлечения характерны для твоей семьи? Расскажи о них.

- А ты знаешь, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? Ромашка. А почему, как ты думаешь?

- Может быть потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья. Потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.

- Как, по-твоему, что такое семья?

- Как тебя ласково называют дома?

- Как ты думаешь, тебя любят родители?



Обратная связь

Цель: развитие самопонимания, изменение и углубление представлений ребенка о самом себе и присущих ему паттернах поведения.

Материалы и оборудование: анкета обратной связи.

Техника проведения: ребята отвечают на вопросы анкеты.

Инструкция: Перед вами анкета, ответь письменно на вопросы.



  1. Какой бал (от 1 до 5) поставишь нашему занятию?

  2. Комфортно ли ты себя чувствовал во время занятия?

  3. Что понравилось больше всего остального?

  4. Что не понравилось? ________________________________



Упражнение «Фото настроения»

Цель: определение настроения в конце занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением (см. упр.2), клей.

Техника проведения: педагог предлагает выбрать смайлик с настроением похожим на его и вклеить в фоторамку с правой стороны.

Инструкция: занятие подходит к концу, какое у тебя настроение? Выбери тот смайлик, который похож на твое настроение и наклей его в фоторамку с правой стороны.

- Понравилось упражнение?

- Какие интересные моменты были в работе?



  1. Заключительная часть

Упражнение «Ромашка с пожеланиями»

Цель: выражение эмоционального отношения, воспитанника к педагогу и наоборот.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, лист бумаги формата А4.

Техника проведения: ребятам предлагается изготовить ромашку и написать пожелания на лепестках. Количество лепестков соответствует количеству членов семьи.

Инструкция: Я тебе предлагаю изготовить ромашку. Необычную! Количество лепестков будет соответствовать количеству членов семьи. На каждом лепестке напишите пожелания себе или членам своей семьи. Начнем! Возьми цветную бумагу и вырежи из нее лепестки.

Оценка воспитанниками занятия.