Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Одежда и обувь"»
Обучение русскому языку в режимный момент детей средней группы.
Воспитатель: Миннеханова Дания Асертдиновна Дата: 12(12)
Тема: Одежда и обувь. («Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова, с.74)
Задачи: расширить и активизировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; развивать умение их классифицировать; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными;
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды и обуви; рабочие тетради и карандаши; мячик для игры.
УТРОМ. Приветствие.
ЗКР: Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит: пух-пух! Пух-пух!
Круглые колеса: тук-тук! Тук-тук!
Паровоз во весь дух: то-роп-люсь! То-роп-люсь! Чух-чух! Чух-чух!
Паровоз привез нас в лес: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Там полным-полно чудес: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая палцами по крыльям носа)
1. Речевая разминка.
Вот проснулись, потянулись!
С боку на бок повернулись.
Где же ручки? Вот ручки!
Где же ножки? Вот ножки!
Ножками потопали: Топ-топ-топ!
Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали! Сели! Встали! Снова сели!
Игра на внимание «Быстрые глаза».
Показываются картинки с изображением предметов одежды, головных уборов, обуви и посуды. Дети должны быстро назвать увиденный предмет (УМК)
2. Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов: кофта(моя), сандалии(мои), кепка(…), шуба, кроссовки, платок, сапоги, шапка, джемпер, шляпа, валенки, юбка, брюки, платье…
3. Подвижная игра «Мы играем на гармошке», с.266 (УМК)
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладоши,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ,
Наши глазки миг-миг,
Наши пальчики чик-чик.
4. Работа по рабочей тетради. Игра «У кого что?» Оформление тетради (задание №6), с.42 (УМК)
5. Итог.
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела, полетела… Летим, летим, до свидания друзья! Спасибо за занятие.