Конспект занятия с детьми 5-6 года с ОНР III уровня
«Новый Год»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей подбирать прилагательные к существительным по теме;
- учить детей правильно отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить составлять простые предложения;
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся радом.
Оборудование: Письмо в конверте, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, сюжетные картинки, предметные картинки, ларец, открытка, диск с презентацией, снежинки, музыка Леонида Бекмана «Елочка».
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня Зайчик мне принес письмо, угадайте, от кого оно?
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Добрый… (Дедушка Мороз).
Основная часть занятия
Л.: Правильно, это письмо от дедушки Мороза.
Ребята, а кто такой дедушка Мороз? (Добрый дедушка, который дарит подарки на Новый Год.)
На какой праздник он приходит? (Новый год)
А кто его помощники? (Снегурочка, снеговик)
Л.: Какие вы молодцы! Все правильно сказали!
А теперь давайте, вместе прочитаем письмо от дедушки Мороза.
«Дорогие ребята! Отправляю вам свой волшебный ларец. Выполните все задания, и тогда под новогодней елкой вас будут ждать волшебные подарки.»
Л: Ребята, посмотрите, тут открытка (Открыли ларец).
Давайте рассмотрим эту замечательную открытку, что на ней изображено? Праздник «Новый год»
- Посмотрите, (далее вопросы по картине)

- Чем нарядили елку? (Елку нарядили блестящей мишурой, разноцветными шарами, бусами и звездой)
- Какие костюмы одели дети? (Дети оденут костюмы сказочных героев)
- Как дети будут веселится на празднике (Дети будут водить хоровод и танцевать)
- Кто придет на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
- Что они будут дарить? (Они будут дарить подарки).
Л: Молодцы, деду Морозу очень понравились ваши ответы.
А вот и следующее задание. Логопед вытаскивает задание № 1 из ларца. Там написано «Поиграйте в игры с ёлочкой».
- Ребята, поиграем? (да)
«Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.
Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.
- Молодцы.
Л.: Ребята, скажите, а какой Дед Мороз? (Проводится игра «Какой? Какая? Какие?»)
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Елочка (какая?) – зеленая, пушистая, колючая…
Какие молодцы! Все правильно сказали.
Теперь давайте потанцуем.
Физминутка
Включаем музыку Леонида Бекмана «Елочка» и выполняем физминутку.
Ждут красавицу колючую
|
Рисуют руками елочку.
|
В каждом доме в декабре.
|
Делают ладошками «дом».
|
На ветвях зажгут фонарики,
|
Показывают «фонарики».
|
Искры брызнут в серебре.
|
Руки над головой, пальцы оттопырены.
|
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод.
|
Берутся за руки и становятся в хоровод.
|
Дед Мороз спешит с подарками,
Наступает Новый год.
|
Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
|
Л: Молодцы, замечательно потанцевали. Давайте, посмотрим, что еще есть в ларце. Смотрите, дети тут лежит диск, давайте посмотрим, что на нем.
Затем ребята смотрят презентацию «Новый Год!» о новогодних и рождественских традициях в разных странах.
В России дед Мороз кладет подарки под елку 31 декабря.
В Англии и Америке Санта-Клаус кладет подарки под елку 25 декабря на Рождество.
В Италии добрая Фея Бефана дарит подарки лишь 6 января.
А в Китае Новый год празднуется в разных числах, в зависимости от луны в феврале, и взрослые дарят детям деньги в красных конвертах.
Л.: Давайте вспомним, в каких странах кто и когда дарит новогодние и рождественские подарки?
Л.: Какие вы все молодцы! На все задания Деда Мороза ответили, теперь вас ждут под ёлочкой в новогоднюю ночь волшебные подарки.
Итог занятия.
Л: Давайте вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили? (о празднике Новый год)
В какое время года его отмечают? (зимой)
Что нужно обязательно сделать перед новым Годом? (написать письмо дедушке Морозу)
Теперь давайте возьмем снежинки и раскрасим их для Дедушки Мороза, подарим ему наши подарки.
Дети раскрашивают снежинки и кладут в ларец.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Новый год!"»
Конспект занятия с детьми 5-6 года с ОНР III уровня
«Новый Год»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей подбирать прилагательные к существительным по теме;
- учить детей правильно отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить составлять простые предложения;
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся радом.
Оборудование: Письмо в конверте, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, сюжетные картинки, предметные картинки, ларец, открытка, диск с презентацией, снежинки, музыка Леонида Бекмана «Елочка».
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня Зайчик мне принес письмо, угадайте, от кого оно?
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Добрый… (Дедушка Мороз).
Основная часть занятия
Л.: Правильно, это письмо от дедушки Мороза.
Ребята, а кто такой дедушка Мороз? (Добрый дедушка, который дарит подарки на Новый Год.)
На какой праздник он приходит? (Новый год)
А кто его помощники? (Снегурочка, снеговик)
Л.: Какие вы молодцы! Все правильно сказали!
А теперь давайте, вместе прочитаем письмо от дедушки Мороза.
«Дорогие ребята! Отправляю вам свой волшебный ларец. Выполните все задания, и тогда под новогодней елкой вас будут ждать волшебные подарки.»
Л: Ребята, посмотрите, тут открытка (Открыли ларец).
Давайте рассмотрим эту замечательную открытку, что на ней изображено? Праздник «Новый год»
- Посмотрите, (далее вопросы по картине)
- Чем нарядили елку? (Елку нарядили блестящей мишурой, разноцветными шарами, бусами и звездой)
- Какие костюмы одели дети? (Дети оденут костюмы сказочных героев)
- Как дети будут веселится на празднике (Дети будут водить хоровод и танцевать)
- Кто придет на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
- Что они будут дарить? (Они будут дарить подарки).
Л: Молодцы, деду Морозу очень понравились ваши ответы.
А вот и следующее задание. Логопед вытаскивает задание № 1 из ларца. Там написано «Поиграйте в игры с ёлочкой».
- Ребята, поиграем? (да)
«Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.
Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.
- Молодцы.
Л.: Ребята, скажите, а какой Дед Мороз? (Проводится игра «Какой? Какая? Какие?»)
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Елочка (какая?) – зеленая, пушистая, колючая…
Какие молодцы! Все правильно сказали.
Теперь давайте потанцуем.
Физминутка
Включаем музыку Леонида Бекмана «Елочка» и выполняем физминутку.
Ждут красавицу колючую | Рисуют руками елочку. |
В каждом доме в декабре. | Делают ладошками «дом». |
На ветвях зажгут фонарики, | Показывают «фонарики». |
Искры брызнут в серебре. | Руки над головой, пальцы оттопырены. |
Сразу станет в доме празднично, Закружится хоровод. | Берутся за руки и становятся в хоровод. |
Дед Мороз спешит с подарками, Наступает Новый год. | Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами. |
Л: Молодцы, замечательно потанцевали. Давайте, посмотрим, что еще есть в ларце. Смотрите, дети тут лежит диск, давайте посмотрим, что на нем.
Затем ребята смотрят презентацию «Новый Год!» о новогодних и рождественских традициях в разных странах.
В России дед Мороз кладет подарки под елку 31 декабря.
В Англии и Америке Санта-Клаус кладет подарки под елку 25 декабря на Рождество.
В Италии добрая Фея Бефана дарит подарки лишь 6 января.
А в Китае Новый год празднуется в разных числах, в зависимости от луны в феврале, и взрослые дарят детям деньги в красных конвертах.
Л.: Давайте вспомним, в каких странах кто и когда дарит новогодние и рождественские подарки?
Л.: Какие вы все молодцы! На все задания Деда Мороза ответили, теперь вас ждут под ёлочкой в новогоднюю ночь волшебные подарки.
Итог занятия.
Л: Давайте вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили? (о празднике Новый год)
В какое время года его отмечают? (зимой)
Что нужно обязательно сделать перед новым Годом? (написать письмо дедушке Морозу)
Теперь давайте возьмем снежинки и раскрасим их для Дедушки Мороза, подарим ему наши подарки.
Дети раскрашивают снежинки и кладут в ларец.