СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Новый год!"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми 5-6 года с ОНР III уровня

«Новый Год»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей подбирать прилагательные к существительным по теме;

- учить детей правильно отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить составлять простые предложения;

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся радом.

Оборудование: Письмо в конверте, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, сюжетные картинки, предметные картинки, ларец, открытка, диск с презентацией, снежинки, музыка Леонида Бекмана «Елочка».

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

 Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня Зайчик мне принес письмо, угадайте, от кого оно?

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Добрый… (Дедушка Мороз).

Основная часть занятия

Л.: Правильно, это письмо от дедушки Мороза.

Ребята, а кто такой дедушка Мороз? (Добрый дедушка, который дарит подарки на Новый Год.)

На какой праздник он приходит? (Новый год)

А кто его помощники? (Снегурочка, снеговик)

Л.: Какие вы молодцы! Все правильно сказали!

А теперь давайте, вместе прочитаем письмо от дедушки Мороза.

«Дорогие ребята! Отправляю вам свой волшебный ларец. Выполните все задания, и тогда под новогодней елкой вас будут ждать волшебные подарки.»

Л: Ребята, посмотрите, тут открытка (Открыли ларец).

Давайте рассмотрим эту замечательную открытку, что на ней изображено? Праздник «Новый год»

- Посмотрите, (далее вопросы по картине)

- Чем нарядили елку? (Елку нарядили блестящей мишурой, разноцветными шарами, бусами и звездой)

- Какие костюмы одели дети? (Дети оденут костюмы сказочных героев)

- Как дети будут веселится на празднике (Дети будут водить хоровод и танцевать)

- Кто придет на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)

- Что они будут дарить? (Они будут дарить подарки).

Л: Молодцы, деду Морозу очень понравились ваши ответы.

А вот и следующее задание. Логопед вытаскивает задание № 1 из ларца. Там написано «Поиграйте в игры с ёлочкой».

 - Ребята, поиграем? (да)

«Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

 - Молодцы.

Л.: Ребята, скажите, а какой Дед Мороз?  (Проводится игра «Какой? Какая? Какие?»)

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Елочка (какая?) – зеленая, пушистая, колючая…

 

Какие молодцы! Все правильно сказали.

Теперь давайте потанцуем.

Физминутка

Включаем музыку Леонида Бекмана «Елочка» и выполняем физминутку.

Ждут красавицу колючую            

Рисуют руками елочку.

 

В каждом доме в декабре.                  

Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,  

Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.   

 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

Берутся за руки и становятся в хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  

Наступает Новый год.  

Идут по кругу с воображаемым   мешком за плечами.

 

Л: Молодцы, замечательно потанцевали.  Давайте, посмотрим, что еще есть в ларце. Смотрите, дети тут лежит диск, давайте посмотрим, что на нем.

Затем ребята смотрят презентацию «Новый Год!» о новогодних и рождественских традициях в разных странах.

  В России дед Мороз кладет подарки под елку 31 декабря.

  В Англии и Америке Санта-Клаус кладет подарки под елку 25 декабря на Рождество.

 

В Италии добрая Фея Бефана дарит подарки лишь 6 января. А в Китае Новый год празднуется в разных числах, в зависимости от луны в феврале, и взрослые дарят детям деньги в красных конвертах.

Л.: Давайте вспомним, в каких странах кто и когда дарит новогодние и рождественские подарки?

Л.: Какие вы все молодцы! На все задания Деда Мороза ответили, теперь вас ждут под ёлочкой в новогоднюю ночь волшебные подарки.

Итог занятия.

Л: Давайте вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили? (о празднике Новый год)

В какое время года его отмечают? (зимой)

Что нужно обязательно сделать перед новым Годом? (написать письмо дедушке Морозу)

Теперь давайте возьмем снежинки и раскрасим их для Дедушки Мороза, подарим ему наши подарки.

Дети раскрашивают снежинки и кладут в ларец.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Новый год!"»

Конспект занятия с детьми 5-6 года с ОНР III уровня

«Новый Год»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей подбирать прилагательные к существительным по теме;

- учить детей правильно отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить составлять простые предложения;

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся радом.

Оборудование: Письмо в конверте, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, сюжетные картинки, предметные картинки, ларец, открытка, диск с презентацией, снежинки, музыка Леонида Бекмана «Елочка».

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня Зайчик мне принес письмо, угадайте, от кого оно?

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Добрый… (Дедушка Мороз).

Основная часть занятия

Л.: Правильно, это письмо от дедушки Мороза.

Ребята, а кто такой дедушка Мороз? (Добрый дедушка, который дарит подарки на Новый Год.)

На какой праздник он приходит? (Новый год)

А кто его помощники? (Снегурочка, снеговик)

Л.: Какие вы молодцы! Все правильно сказали!

А теперь давайте, вместе прочитаем письмо от дедушки Мороза.

«Дорогие ребята! Отправляю вам свой волшебный ларец. Выполните все задания, и тогда под новогодней елкой вас будут ждать волшебные подарки.»

Л: Ребята, посмотрите, тут открытка (Открыли ларец).

Давайте рассмотрим эту замечательную открытку, что на ней изображено? Праздник «Новый год»

- Посмотрите, (далее вопросы по картине)

- Чем нарядили елку? (Елку нарядили блестящей мишурой, разноцветными шарами, бусами и звездой)

- Какие костюмы одели дети? (Дети оденут костюмы сказочных героев)

- Как дети будут веселится на празднике (Дети будут водить хоровод и танцевать)

- Кто придет на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)

- Что они будут дарить? (Они будут дарить подарки).

Л: Молодцы, деду Морозу очень понравились ваши ответы.

А вот и следующее задание. Логопед вытаскивает задание № 1 из ларца. Там написано «Поиграйте в игры с ёлочкой».

- Ребята, поиграем? (да)

«Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

- Молодцы.

Л.: Ребята, скажите, а какой Дед Мороз? (Проводится игра «Какой? Какая? Какие?»)

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Елочка (какая?) – зеленая, пушистая, колючая…


Какие молодцы! Все правильно сказали.

Теперь давайте потанцуем.

Физминутка

Включаем музыку Леонида Бекмана «Елочка» и выполняем физминутку.

Ждут красавицу колючую

Рисуют руками елочку.


В каждом доме в декабре.

Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,  

Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.   

 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

Берутся за руки и становятся в хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  

Наступает Новый год.  

Идут по кругу с воображаемым
  мешком за плечами.


Л: Молодцы, замечательно потанцевали. Давайте, посмотрим, что еще есть в ларце. Смотрите, дети тут лежит диск, давайте посмотрим, что на нем.

Затем ребята смотрят презентацию «Новый Год!» о новогодних и рождественских традициях в разных странах.

В России дед Мороз кладет подарки под елку 31 декабря.

В Англии и Америке Санта-Клаус кладет подарки под елку 25 декабря на Рождество.


В Италии добрая Фея Бефана дарит подарки лишь 6 января.
А в Китае Новый год празднуется в разных числах, в зависимости от луны в феврале, и взрослые дарят детям деньги в красных конвертах.

Л.: Давайте вспомним, в каких странах кто и когда дарит новогодние и рождественские подарки?

Л.: Какие вы все молодцы! На все задания Деда Мороза ответили, теперь вас ждут под ёлочкой в новогоднюю ночь волшебные подарки.

Итог занятия.

Л: Давайте вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили? (о празднике Новый год)

В какое время года его отмечают? (зимой)

Что нужно обязательно сделать перед новым Годом? (написать письмо дедушке Морозу)

Теперь давайте возьмем снежинки и раскрасим их для Дедушки Мороза, подарим ему наши подарки.

Дети раскрашивают снежинки и кладут в ларец.