СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Новый год"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме «Новый год»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Новый год"»

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ТНР по лексической теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новый год”.

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Обогащение словаря прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание усидчивости на занятиях;

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: карточки (дед мороз, снегурочка, елка, новогодняя игрушка, мишура, подарок, снежинка, салют, мандарин, санки с оленями, елочная звезда, колпак, снеговик), большие картинки (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда, мишура, игрушка)

  1. Организационный момент.

- Заходите ребята, встаньте здесь.

Раздаю карточки, на них сзади изображены картинки.

- Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.

Дети называют и садятся на свои места.

  1. Ход занятия.

А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

  1. Услышь ошибку.

Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Все поняли? Начинаем

  • На новый год дарят подарки.

  • На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.

  • Мы встречаем Новый год летом.

  • На новый год мы наряжаем ёлку.

  • Мы украшаем ёлку овощами.

  • На новый год мы водим хороводы вокруг елки.

  • Мы встречаем Новый год зимой.

  • Дед Мороз носит зеленую шубу.

  • У деда мороза белая борода.

Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?

  1. Игра называется «Из чего игрушка» я буду говорить вам из чего игрушка, а вы будете говорить какая она, например игрушка из стекла – стеклянная. Ну что вы готовы?

Из бумаги – ...(бумажная)

Из фарфора – … (фарфоровая)

Из пластмассы – … (пластмассовая)

Из дерева – … (деревянная)

Из картона - … (картонная)

  1. Игра «Один много» с картинками (сразу картинки)

Скажите, чего много под Новый год?

Снег – много снега

Лёд – много льда

Снежинка – много снежинок

Снежок – много снежков

Гирлянда – много гирлянд

Звезда – много звёзд

Мандарин – много мандаринов

Подарок – много подарков

Игрушка – много игрушек

Улыбка – много улыбок

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?» А теперь время подвигаться.

Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете (с шариком). Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая?) – нарядная, высокая, блестящая…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой?) – красивый, большой (маленький), неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

  1. Физминутка.

Все выходим на ковер, сейчас мы будем с вами играть. Каждый пусть вспомнит свою самую любимую зимнюю игру, скажет мне и изобразит, что нужно делать в этой игре.

  1. Мозаика

Соревновательный момент ( разрезать по разному)

  1. Итог занятия.

Вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.