СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия Новый год в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия Новый год в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Новый год в старшей группе.»







Конспект



логопедического занятия «Новый год» в старшей группе

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»



Учитель – логопед: Сайдашева З.Ф.





























Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.



1. Организационный момент

- Дети, отгадайте загадки, и вы узнаете, тему нашего занятия:

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)



Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)





Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег, сметая с валенок. (Новый год)



2. Упражнение «Украсим елку»

- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- А что принято делать перед Новым годом?

- Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

- Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.



3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

Мне из леса пришло письмо. Я буду читать предложения, найдите в них ошибки и назовите предложение верно:

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.



4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:

Перед нами ёлочка, шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики, зайки и свечки, звёзды, человечки.





5. Работа в тетрадях

- Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

- Послушайте загадку об одном из этих предметов:



Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(ёлка).



- Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.



6. Гимнастика для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.



7. Упражнение «Чего не стало?»

- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.



8. Упражнение «Какое слово короче?»

- Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.

Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.



8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

9. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой-ё-ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

10. Эмоции.

У каждого из вас есть карточки с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете. (Радость, удивление)

11. Итог занятия.