Конспект
логопедического занятия «Новый год» в старшей группе
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»
Учитель – логопед: Сайдашева З.Ф.
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование:
цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.
1. Организационный момент
- Дети, отгадайте загадки, и вы узнаете, тему нашего занятия:
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег, сметая с валенок. (Новый год)
2. Упражнение «Украсим елку»
- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- А что принято делать перед Новым годом?
- Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
- Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.
Мне из леса пришло письмо. Я буду читать предложения, найдите в них ошибки и назовите предложение верно:
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:
Перед нами ёлочка, шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики, зайки и свечки, звёзды, человечки.
5. Работа в тетрадях
- Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?
- Послушайте загадку об одном из этих предметов:
Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(ёлка).
- Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
6. Гимнастика для глаз «Снежинки»:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
7. Упражнение «Чего не стало?»
- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
8. Упражнение «Какое слово короче?»
- Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.
8. Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
9. Психоречевая гимнастика
Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз. Дед Мороз,
Он подарки нам принес.
10. Эмоции.
У каждого из вас есть карточки с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете. (Радость, удивление)
11. Итог занятия.