СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ДПИ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по приклодному-декоративному искусству для 3 класса на тему "Монотипия - рисунок бабочки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ДПИ»

Класс: 3 «Г»

Тема: «Волшебная бабочка»

Цели:

Развивающие:

- развивать творческое воображение и мышление;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к культуре труда;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Образовательные:

Знать: холодные и тёплые цвета, разновидности (названия) бабочек, понятие «оттиск», понятие «монотипия», этапы выполнения рисунка в технике «монотипия», части бабочки, создателя техники

Уметь: различать тёплые и холодные цвета, следовать этапам выполнения рисунка в технике «монотипия», изображать бабочку в технике «монотипия»

Оборудование: электронная доска (презентация), бумага формата А4 для рисования, гуашь, стакан-непроливайка, , простой карандаш, кисти для рисования.







ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Проверьте свою готовность. На ваших партах должны быть: бумага формата А4, гуашь, стакан с водой (непроливайка), простой карандаш и кисти. Всё лишнее необходимо убрать.

- Наше внеурочное занятие мне хотелось бы начать с замечательного стихотворения, которое вы можете видеть на интерактивной доске. Кто может его громко и выразительно прочитать?

- Прочитай, пожалуйста.










- Хорошо, о чём это стихотворение?

- Что же можно нарисовать?

- Да, вы можете нарисовать что угодно, что только захотите. Скажите, а зачем нужно рисовать? Только ли потому, что сможешь изобразить всё желаемое?


- Верно. Рисование помогает человеку развивать воображение, способности. Конечно, чтобы этот процесс был интереснее, необходимо узнавать что-то новое, верно? Чем мы сегодня с вами и займёмся.

приветствуют учителя






проверяют готовность к занятию



- Я!

Я нарисую

Возьму я карандаш, тетрадь

И смирно сяду рисовать.

Я нарисую дом и сад,

В саду зелёный виноград,

А чуть поодаль речка вьётся,

И в небе солнышко смеётся.

- О рисовании

- Дом, сад, зелёный виноград, речку, солнышко.


- Нет, мы рисуем для того, чтобы развивать воображение.




Электронная доска (презентация, слайд 1)

Актуализация знаний и пробное учебное действие

-Ребята, какое сейчас у нас время года?

- Скажите, что весной происходит с природой, как меняется природа с приходом весны?






- Верно, молодцы. А чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, - я предлагаю вам разгадать загадку. Слушайте внимательно:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

- Про кого же говорится в этом четверостишье?

- Все верно. Образ бабочек встречается в произведениях множества художников, писателей и поэтов со всего мира. Мимо образа бабочек не прошёл и русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи Василий Дмитриевич Поленов. Посмотрите, пожалуйста, на этюд Василия Дмитриевича Поленова, «Бабочки»

- Василий Дмитриевич Поленов любил писать ярких, красочных, легкокрылых бабочек. Взглянете, какие красивые бабочки, какие у них яркие, насыщенные крылышки.

- Посмотрите внимательно, может каких-то бабочек вы узнали?


- Все верно.

- Весна.


- Весной пробуждается вся природа! Весной солнышко пригревает, светит ярче, становиться тепло, дни становятся всё длиннее, зеленеет трава, появляются первые цветы на полянках, возвращаются перелётные птицы, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки. У животных появляется потомство, появляются разные насекомые.







- Про бабочек!









- Адмирал.

- Лимонница.





Электронная доска (презентация, слайд 2)


Целеполагание

- Предположите, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Верно, но мы будем выполнять рисунок бабочки в технике монотипия. Вы знаете что-то про эту технику?

- Чему вы научитесь?


- Всё верно. Это и будет вашей целью на сегодняшнее занятие.

- Рисование бабочки.


- Да/нет.


- Научимся рисовать бабочку в технике монотипия.


Электронная доска (презентация, слайд 3,4)

Анализ конструкции изделия

- Для начала предлагаю вам рассмотреть ещё раз этюд Поленова. Что вы можете сказать про бабочек? Из каких частей состоит бабочка, (имя)?


- Верно, (имя). Посмотрите, рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок, заметили?

- Ребята, а каких ещё вы знаете бабочек?

-Ого, как много названий бабочек вы знаете, молодцы!



- У бабочки есть два крыла слева и два крыла справа, ещё усики.



- Да.

- Махаон, капустница, лимонница, павлиний глаз, крапивница.


Электронная доска (презентация, слайд 5)

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

- Давайте познакомимся с техникой, которая называется «монотипия», именно в этой технике вы и будете рисовать вашу замечательную бабочку.

- Монотипия – это своеобразная графическая и нетрадиционная техника рисования художественных оттисков. Кстати, что такое «оттиск», кто-нибудь из вас знает?

- Верно. Слово «монотипия» состоит из двух греческих слов «моно» - один и «типия» - отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую сторону (поверхность). И сколько бы мы отпечатков не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Изобретение монотипии приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне, жившему в 17 веке, представляете?


слушают




- Отпечаток изображения на бумаге.


Электронная доска (презентация, слайд 6)

Постановка дидактической задачи

- Рассмотрим с вами подробнее этапы рисования бабочки в технике монотипия.

вывешивает на доску рисунки бабочки в технике монотипия

- Итак, первым этапом вам необходимо согнуть лист пополам, чтобы получилась ровная линия сгиба.

- Второй этап – Вам необходимо на 1 стороне листа аккуратно простым карандашом или тонкой кистью и краской выполнить схематичный рисунок половины бабочки, далее разукрасить этот рисунок гуашью, а вторую часть листа смачиваем небольшим количеством воды.

- Третий этап – левую сторону аккуратно прижимаем к правой и тщательно разглаживаем.

- И последний, четвёртый этап, - гуашью тонкой кистью прорисовываем мелкие детали – усики, брюшко и голову бабочки.









слушают/по ходу задают интересующие их вопросы


На доске рисунки бабочки в технике «монотипия» по этапам

Подготовка рабочего места

- В начале занятия мы уже проверяли вашу готовность к занятию и убедились, что все необходимые материалы лежат на партах. Прежде чем приступать к рисованию, вспомните правила работы с красками и кистью. Какие вы можете назвать?






- Молодцы! Вы назвали много правил. Не забывайте, что соблюдение перечисленных правил обеспечивает безопасную работу над рисунком и его аккуратное и качественное выполнение!




- Внимательно слушать указания учителя; при работе быть аккуратными, держать руки подальше от лица и одежды, чтобы не испачкать; использовать кисть по назначению; набирать краску на кисть аккуратно; лишнюю краску снимать о край баночки; кисть с лишней водой можно промокнуть об салфетку; по окончанию работы промыть кисть в воде и привести порядок рабочее место.


Практическая работа

- Можете приступать к рисованию. Все этапы мы с вами обсудили, они у вас есть на доске, если вы забудете какой-то из этапов.

контролирует процесс рисования, при необходимости помогает


- Заканчивайте работу, ещё пару минут.

- Приводим своё рабочее место в порядок. Убираем все используемые материалы на край парты.




самостоятельно выполняют рисунок бабочки в технике монотипия


заканчивают выполнение работы и приводят рабочее место в порядок


На доске рисунки бабочки в технике «монотипия» по этапам

Оценка готовых работ

- Предлагаю оценить ваши работы. Ничего и никого не стесняйтесь и не бойтесь. У каждого из вас получился свой, особенный и неповторимый рисунок.

- Кто готов выйти к доске и показать нам всем свою работу?

- Бабочек, которые у вас получились я буду вывешивать на доску, чтобы в конце занятия у нас получилась коллекция самых разных бабочек.

- Пожалуйста, (имя).

- Ребята, давайте посмотрим на работу (имя) и оценим её по критериям, которые вы видите на доске.

- Что можете сказать про работу?

- Я соглашусь с вами. Молодец, у тебя получилось очень хорошо! Садись.




поднимают руки

по одному желающему выходят к доске

оценивают работы по 4 критериям (аккуратность, завершённость, самостоятельность выполнения и оригинальность)


Электронная доска (презентация, слайд 7)

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какая была тема?

- Вы правы. Какую цель вы ставили перед собой?


- Вам удалось достигнуть её?

- Вы узнали что-то новое?

- С какими трудностями сталкивались?

разбирает ошибки, причины трудностей при их выявлении

- Чья работа, из представленных сегодня, вам понравилась больше всего?

- Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные бабочки! Я надеюсь, что вы заинтересовались изученной сегодня техникой, которая имеет название «монотипия», и теперь, используя её, сможете выполнять другие рисунки быстро. Например, в подарок своим близким, ведь подарок, сделанный своими руками, - лучший! Спасибо за работу! На этом наше занятие завершено, можете быть свободны.

- Рисунок «волшебная бабочка» в технике монотипия.


- Научиться рисовать бабочку в технике монотипия.

Да!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!