СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии. Тема "Деревья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о деревьях (название, строение). На таких занятиях развивается мышление, память, любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии. Тема "Деревья".»

Непосредственная - образовательная деятельность по экологии на тему «Деревья»

с детьми средней группы


Автор: Конакова С.В., воспитатель, МАДОУ «ЦРР – Д/С № 111»


Цель: обогащать знания детей о деревьях (польза от деревьев в окружающем мире);

Задачи:

Образовательная: закрепить и уточнить знания детей о деревьях (название деревьев, строение дерева);

развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;

Развивающая: развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивающая среда: ИКТ презентация о деревьях, игрушка баба яга, письмо от лесовичка,

лист с заданием «С какого дерева лист» на каждого ребенка, цветные карандаши, листочки.

Дети играют в групповой комнате


Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности

активно играют, свободно общаются


Вдруг в комнату влетает баба Яга

Б. Яга:- Ах, дети! Не хотите со мной играть, не хотите приглашать в гости. Я знаю вы всех в гости приглашаете, а про меня забыли.

Почему вы не хотите со мной дружить? Ответы детей.

Б.Я: – Вот возьму и превращу вас в пни и коряги. Нет-нет отправлю вас в лес и вы никогда не выберитесь
Воспитатель: - Ребята, посмотрите ведь она и вправду нас в заколдованный лес отправила. А как же нам из него выбраться? ( дети находят письмо под изображением дерева)


(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности: предлагают идеи,

ищут, находят решения)


Письмо от Лесовичка, читают

-Дорогие ребята! Пишет вам старичок Лесовичок. Я хочу вам помочь выйти из заколдованного леса, который заколдовала злая колдунья.. Но для этого ребята, вы пройдете все задания, потом лес расколдуется. К письму приложена карта. Вам желаю удачи.



1 задание

(Действия детей в совместной деятельности с педагогом: осознает собственные цели и на этой основе вырабатывает собственную программу действий, занимает определенную позицию)

Воспитатель: - Деревья, так заколдованы, что забыли свои названия. Как мы можем помочь деревьям, что бы они расколдовались от чар бабы Яги? Они совсем забыли как они называются. (ответы детей)

(Просмотр презентации о деревьях)

Что это за дерево? (береза, дуб, ёлка).Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад). Из чего состоит дерево? Давайте посмотрим (корень, ствол, ветки, листья).А чем отличаются лиственные деревья от хвойных? А можно ли сказать, что деревья живые? Да, потому что деревья растут, питаются, дышат, размножаются – значит они живые. Их нужно беречь. А зачем нужны деревья, какую пользу они приносят людям?

Физкультминутка:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

2 задание

(Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми: поощряет детей к высказыванию, предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

Действия детей в совместной деятельности с педагогом: при необходимости обращается к педагогу за помощью, имеет право на свой индивидуальный темп работы )

«Найди с какого дерева листок?» ( на экране интерактивная игра)

3 задание

Каждому ребенку раздается задание «С какого дерева лист». Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Раскрась расположенные выше листья и веточки. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы — березовый)

Воспитатель: - Ребята мы все задания выполнили и вышли из заколдованного леса.

А давайте вспомним, кто же нас сюда отправил?

Дети: - Это баба Яга.

Воспитатель: - Зачем она это сделала? (ответы детей)

Воспитатель: - А давайте сделаем для бабы Яги, что то приятное и она изменит своё отношение к нам. А может и сама изменится. Что же нам сделать? (ответы детей) Давайте сделаем осенний букет и подарим бабе Яге. Как думаете, ребята, ей понравится такой подарок?

Б. Яга: - Ребята, а я следила за вами и очень рада, что вы справились с заданиями. Я обещаю быть хорошей и доброй.

Дети дарят осенний букет из листьев бабе яге.

Б. Яга: Спасибо вам ребята за подарок. До свидания!

(Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми: поощряет детей к высказыванию Действия детей в совместной деятельности с педагогом: самостоятельно принимает решение о продолжении или окончании деятельности)

Итог занятия.

Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей

В какие игры играли? Ответы детей

Воспитатель хвалит детей и отмечает, что усилия каждого ребёнка помогли всем справиться с заданием




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!