Непосредственная - образовательная деятельность по экологии на тему «Деревья»
с детьми средней группы
Автор: Конакова С.В., воспитатель, МАДОУ «ЦРР – Д/С № 111»
Цель: обогащать знания детей о деревьях (польза от деревьев в окружающем мире);
Задачи:
Образовательная: закрепить и уточнить знания детей о деревьях (название деревьев, строение дерева);
развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;
Развивающая: развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивающая среда: ИКТ презентация о деревьях, игрушка баба яга, письмо от лесовичка,
лист с заданием «С какого дерева лист» на каждого ребенка, цветные карандаши, листочки.
Дети играют в групповой комнате
Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности
активно играют, свободно общаются
Вдруг в комнату влетает баба Яга
Б. Яга:- Ах, дети! Не хотите со мной играть, не хотите приглашать в гости. Я знаю вы всех в гости приглашаете, а про меня забыли.
Почему вы не хотите со мной дружить? Ответы детей.
Б.Я: – Вот возьму и превращу вас в пни и коряги. Нет-нет отправлю вас в лес и вы никогда не выберитесь
Воспитатель: - Ребята, посмотрите ведь она и вправду нас в заколдованный лес отправила. А как же нам из него выбраться? ( дети находят письмо под изображением дерева)
(Действия воспитателя и детей в совместной партнерской деятельности: предлагают идеи,
ищут, находят решения)
Письмо от Лесовичка, читают
-Дорогие ребята! Пишет вам старичок Лесовичок. Я хочу вам помочь выйти из заколдованного леса, который заколдовала злая колдунья.. Но для этого ребята, вы пройдете все задания, потом лес расколдуется. К письму приложена карта. Вам желаю удачи.
1 задание
(Действия детей в совместной деятельности с педагогом: осознает собственные цели и на этой основе вырабатывает собственную программу действий, занимает определенную позицию)
Воспитатель: - Деревья, так заколдованы, что забыли свои названия. Как мы можем помочь деревьям, что бы они расколдовались от чар бабы Яги? Они совсем забыли как они называются. (ответы детей)
(Просмотр презентации о деревьях)
Что это за дерево? (береза, дуб, ёлка).Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад). Из чего состоит дерево? Давайте посмотрим (корень, ствол, ветки, листья).А чем отличаются лиственные деревья от хвойных? А можно ли сказать, что деревья живые? Да, потому что деревья растут, питаются, дышат, размножаются – значит они живые. Их нужно беречь. А зачем нужны деревья, какую пользу они приносят людям?
Физкультминутка:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
2 задание
(Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми: поощряет детей к высказыванию, предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.
Действия детей в совместной деятельности с педагогом: при необходимости обращается к педагогу за помощью, имеет право на свой индивидуальный темп работы )
«Найди с какого дерева листок?» ( на экране интерактивная игра)
3 задание
Каждому ребенку раздается задание «С какого дерева лист». Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Раскрась расположенные выше листья и веточки. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы — березовый)
Воспитатель: - Ребята мы все задания выполнили и вышли из заколдованного леса.
А давайте вспомним, кто же нас сюда отправил?
Дети: - Это баба Яга.
Воспитатель: - Зачем она это сделала? (ответы детей)
Воспитатель: - А давайте сделаем для бабы Яги, что то приятное и она изменит своё отношение к нам. А может и сама изменится. Что же нам сделать? (ответы детей) Давайте сделаем осенний букет и подарим бабе Яге. Как думаете, ребята, ей понравится такой подарок?
Б. Яга: - Ребята, а я следила за вами и очень рада, что вы справились с заданиями. Я обещаю быть хорошей и доброй.
Дети дарят осенний букет из листьев бабе яге.
Б. Яга: Спасибо вам ребята за подарок. До свидания!
(Действия воспитателя в совместной деятельности с детьми: поощряет детей к высказыванию Действия детей в совместной деятельности с педагогом: самостоятельно принимает решение о продолжении или окончании деятельности)
Итог занятия.
Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей
В какие игры играли? Ответы детей
Воспитатель хвалит детей и отмечает, что усилия каждого ребёнка помогли всем справиться с заданием