ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЯСЛИ-САД № 74 «ЛУГАЦВЕТИК»
Конспект занятия
по экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Свойства материалов»
Воспитатель:
Самчук Н.Н.
Луганск
2020
Цель: вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению свойств предметов, создание положительного эмоционального настроя
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (соломы, дерева, камня), учить сравнивать их;
Учить самостоятельно делать умозаключения;
Способствовать развитию детской инициативы и активности;
Развивать любознательность, познавательную активность, фантазию;
Воспитывать дружеские отношения в коллективе, желание помогать друг другу.
Оборудование: солома, веточки дерева, камни, платок, картинки с поросятами для сравнения, маска волка, фишки четырех цветов для оценки занятия.
Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», беседа по содержанию.
Ход занятия:
1 этап. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем я скажу тему нашего занятия, отгадаем загадку:
Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
(Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, вы правильно отгадали сказку «Три поросенка» А кто помнит, как звали поросят?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Чем похожи, чем отличаются»
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Цель: развивать внимательность, наблюдательность
На доску вывешиваются три картинки с поросятами, дети называют общие и отличительные черты.
2 этап. Основная часть
Воспитатель: И мы отправляемся в гости к трем поросятам.
Жили-были поросята -
Любопытные ребята.
За окном был летний день,
И работать было лень.
Но природа не дремала -
Скоро осень вдруг настала.
Стали мёрзнуть поросята -
Любопытные ребята.
И решили, что пора
Выстроить себе дома.
- Какие дома выстроили поросята? Из чего построил дом Ниф-Ниф? А Нуф-Нуф? А кто из них выстроил крепкий дом? Из чего был этот дом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас мы проведем первый эксперимент.
(Перед детьми лежат солома, веточки и камни, накрытые платочком. Необходимо на ощупь назвать материал и разложить его по кучкам).
Воспитатель: - Поросята удивились, увидев крепкий дом Наф-Нафа, крепкий засов на двери. Они стали смеяться над ним. И смеялись до тех пор, пока…
(Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем: нам нужно изобразить на своем лице:
Радость
Испуг
Грусть
Недовольство
(Психогимнастика)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же произошло с домиками поросят.
(Несколько детей по очереди надевают маску волка и дуют на солому. Она разлетелась)
Воспитатель: - То же самое произошло с домиком Ниф-Нифа. Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрим, что же произошло с домиком Нуф-Нуфа.
(Несколько детей снова по очереди надевают маску волка и дуют на веточки. Они разлетелись)
Воспитатель: - Что же произошло? И почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте наберемся сил.
Физкультминутка « Три поросенка».
«Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают, как плавают)
Три ловких поросенка играют в чехарду. (прыжки с приседанием)
Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину)
Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол)
(Воспитатель предлагает еще нескольким детям, надев маску волка, подуть на камни. Дети дуют.)
Воспитатель: А почему с камнями ничего не происходит? Что еще пытался сделать волк?
(Ответы детей)
(Дети рассматривают камни, пробуют их разломать)
Воспитатель: - Какой вывод мы можем сделать? Какой материал крепче? Из чего еще можно построить крепкий дом?
(Ответы детей)
Воспитатель (надевает маску волка): - Ну, подождите, сейчас я вас…
- Что решил сделать волк? Что решили сделать поросята?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте придумаем. Что могли бы сделать поросята необычное, чтобы сказка закончилась хорошо для всех героев?
(Ответы детей)
3 этап. Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям оценить занятие. Если занятие понравилось, взять красную фишку, если нет – то синюю. Если было страшно, показать желтую фишу, а если весело – зеленую.
Воспитатель: - Я бы оценила наше занятие красной и зеленой фишками, потому что мне было весело, и мне понравилось, как вы решали все проблемы. А что именно вам понравилось, какое задание было самым интересным? Что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вы – молодцы! Спасибо вам.