СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физической культуре 3 класс ( прыжки со скакалкой)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре 3 класс ( прыжки со скакалкой)»





Конспект занятия по физической культуре 3 класс






















Раздел: гимнастические упражнения прикладного характера
Тема урока: прыжки со скакалкой

Цель урока: Обучение технике прыжков со скакалкой

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку» отражают:

  • осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков самостоятельности и личной ответственности за сои поступки;

  • следование установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку»  отражают:

  • формирование и сохранение целей и задач учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

  • приобретений умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжки через скакалку» отражают:

  • формирование представления о том, что такое скакалка и какие упражнения с ней можно выполнять;

  • формирование представления о пользе прыжков со скакалкой и о здоровье как факторе успешной учебы и социализации;

  • овладение выполнением общеразвивающих упражнений со скакалкой, прыжковых упражнений со скакалкой.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации

МТО

Метапредметные(К,П,Р)
Личностные
Предметные

II.Основная часть.

Равняйсь!

-Смирно!

-Напомните тему сегодняшнего занятия (прыжки со скакалкой)

Рассмотрим технику выполнения прыжков со скакалкой:

И.п. — ноги слегка согнуты в коленях, ступни вместе, пятки оторваны от пола, туловище и голова расположены прямо, руки развернуты предплечьями в стороны (предплечья почти параллельны иолу), а локти находятся около туловища или касаются его. Ручки или концы скакалки надо держать без напряжения. Вращение скакалки осуществляют кистями. Чем интенсивнее работают кисти, тем быстрее вращается скакалка. При выполнении прыжков туловище должно оставаться прямым. Это позволяет свободно и ровно дышать. Смотреть надо прямо перед собой. Если смотреть в пол, то голова непроизвольно опускается вниз. Срабатывает так называемый шейный рефлекс (голова опускается вниз — спина сгибается, голова поднимается вверх - спина прогибается). Следует добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Никогда не приземляться на всю стопу. Приземляться, слегка согнув колени. Ноги во время прыжков должны оставаться практически в одном и том же положении, лишь амортизируя приземление. Не отрываться высоко от пола во время прыжка. Достаточно подпрыгнуть так, чтобы скакалка могла пройти под ногами. Обе стопы должны все время приземляться на одно и то же место. Характерные ошибки при прыжках со скакалкой: приземление на всю стопу; лишние движения ногами в прыжке (сильное сгибание ног, подтягивание коленей вверх); руки выпрямлены в локтях (локти далеко от туловища); вращение скакалки предплечьями или руками от плеча; наклон головы вперед.

  1. а) в И.п. слегка опускать и поднимать пятки, не касаясь ими пола, вначале медленно, а затем быстрее;

  2. б) небольшие подскоки, обращая особое внимание на работу ног;

  3. И.п.- стойка скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Выполнять вращение скакалки вперед и назад. Затем то же левой рукой.



  1.  И.п.- стойка скакалка, сложенная вдвое, в правой руке. Выполнять вращение скакалки вперед и назад, но во время «щелчка»(когда скакалка касается пола) с прыжками на двух. То же левой рукой.




  1.  И.п.- стойка скакалка за спиной. Выполнять вращение скакалки вперед, приподнимаясь на пятках, ловя скакалку по стопу, делая перекат с пятки на носок, прокрутить скакалку дальше назад. Вращение делать только вперед

  2.  И.п.- стойка скакалка за спиной. Прыжки на двух через скакалку, с промежуточным подпрыгиванием (междускоком),вращая скакалку вперед.



  1. И.п.- стойка скакалка за спиной. Прыжки на двух через скакалку, вращая скакалку вперед.























.

20-25 мин












8-10 мин












































1-2 мин




1-2 мин





по 10-15 раз для каждой руки







по 10-15 раз для каждой руки




















15-20 раз












3-4 x 10-15 раз(10-15 сек пауза между)






3-4 x 10-15 раз(10-15 сек пауза между)



Во время объяснения маршируют

Спина прямая



















































































Спина прямая







Ноги чуть согнуты



Локоть прижат к туловищу, а рука «смотрит» в сторону. Вращать скакалку надо так, чтобы она совершала обороты рядом с нами, её конец не должен залезать в другую плоскость и вращаться перед лицом или за спиной. Вначале движение делается медленно, затем, постепенно ускоряя движения, довести до быстрых вращений.




Акцентировать внимание на согласованной работе ног и рук  во время вращения скакалки. Вращать скакалку надо так, чтобы она совершала обороты рядом с нами, её конец не должен залезать в другую плоскость и вращаться перед лицом или за спиной. Вначале движение делается медленно, затем, постепенно ускоряя движения, довести до быстрых вращений.














Движение рук выполняется преимущественно в лучезапястных суставах, немного в локтевых .Не допускать вращения скакалки, используя движения рук в плечевых суставах.










Акцентировать внимание на согласованной работе рук и ног. Прыжок делается такой частоты , чтобы пропустить скакалку, не задев её ногами. Скакалка проходит под ногами на каждый второй прыжок. Ноги при прыжках прямые. Прыжки выполнять ритмично за счет сгибания стоп в голеностопных суставах.








Акцентировать внимание на согласованной работе рук и ног. Прыжок делается такой частоты , чтобы пропустить скакалку, не задев её ногами. Ноги при прыжках прямые.


Выполняют команды учителя







Сушают

Анализируют

Воспринимают информацию












































































Выполняют упражнения































Работают индивидуально







































































регулятивные: осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности;

познавательные: определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, чувства толерантности.







































































































Беседа, показ















Объяснения



































Индивидуальная










































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!