Конспект занятия по физической культуре
Тема: «Кот Васька»
Задачи:
повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом;
ходить с обхождением предметов;
по прямой дорожке с перешагиванием через предметы;
закрепить умение прыгать в длину с места с отталкиванием двумя ногами;
пролазить под верёвкой на высоте 30-40см;
учить метать набивные мешочки правой и левой рукой.
Развивающая среда: флажки, кубики для выполнения ходьбы, перекладина (30-40см), мешочки, набитые песком, мат для мишени, маска кота.
Ход занятия.
I . Разминка.
Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в далёкое, очень сложное путешествие. И чтобы справиться со всеми трудностями, которые нам встретятся, мы сначала должны набраться сил. Для этого выполним разминку.
Ходьба на месте.
Ходьба по кругу, друг за другом.
Ходьба в хороводе, взявшись за руки.
Ходьба змейкой, взявшись за руки, с обхождением предметов.
Бег стайкой из одного конца зала в другой и обратно.
Образовали круг и встали для выполнения упражнений.
Упражнения с флажками:
1 упражнение:
И.п.:
1 - через стороны поднять руки вверх и помахать флажками;
2 - опустить руки, вернуться в и.п..
Выполняем 3-4 раза.
2 упражнение:
И.п.: Ноги на ширине плеч, флажки в опущенных руках.
1 - наклониться вперёд, помахать флажками перед собой;
2 - вернуться в и.п..
Выполняем 3-4 раза.
3 упражнение:
И.п.: Ноги вместе, руки с флажками внизу.
1 - присесть, флажки положить на пол;
2 - встать;
3 - присесть, взять флажки с пола;
4 - встать с флажками.
Выполняем 3-4 раза.
4 упражнение:
И.п.: Ноги вместе, руки с флажками вверху.
Прыжки на месте.
II . Основная часть.
Ребята, мы набрались сил и теперь можно отправляться в далёкое путешествие, где нас ждут различные препятствия. Итак,
Препятствие 1:
На дороге навалено много камней и нам придётся через них перешагнуть.
Ходьба по прямой дорожке 2-3м с перешагиванием через предметы 10-20см.
Препятствие 2:
Дети, ветки деревьев очень сильно разрослись возле дорожки, чтобы нам не поцарапаться, придётся подлезать под ними.
Подлезание под перекладиной 30-40см.
Препятствие 3:
А вот на нашем пути встретился ручей, будем перепрыгивать через него. Для этого станем на край одного бережка двумя ногами, слегка присядем, размахнёмся и двумя ногами перепрыгнем на другой берег.
Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами.
Препятствие 4:
На нашем пути кто-то построил прочную стену, чтобы пройти дальше, надо разбить её. Для этого берём один мешочек, набитый песком в правую руку, отводим её назад в положении снизу и бросаем в цель. То же самое надо проделать левой рукой.
(Показ воспитателем, как выполняется задание. Индивидуальная работа с детьми в обучении этого вида работы.)
Метание набивных мешочков правой и левой рукой.
III . Заключительная часть.
Игра: «Кот и мыши».
Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы очень устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: «Кот и мыши».
Воспитатель в маске кота, дети приседают за стульчиками, «прячутся мышки». «Кот» ходит между стульчиками со словами:
Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки сидят,
На кота они глядят,
На кота глядят.
Кот садится на стул и закрывает глаза – «спит». «Мыши» выбегают и веселятся. «Кот» просыпается и ловит «мышек», дети прячутся в «норки».
Конспект занятия по физической культуре
Тема: «К Зайке в гости»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.
Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки) , закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки) , палочки для перешагивания (6 штук) , ребристая дорожка.
Ход занятия.
Воспитатель. Детки сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся.
Длинное ухо комочек пуха
Прыгает ловко любит морковку.
Дети. Зайка.
Воспитатель. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.
(Ходьба обычная)
Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках)
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках,
Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом)
Бегут наши ножки бегут по дорожке,
И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг)
Снова наши ножки шагают по дорожке.
А теперь честной народ становитесь в хоровод.
2 часть (Обще развивающие упражнения) .
1 И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки выше поднимаем, а потом их опускаем
2 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)
Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.
3 И.п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.
Стали детки приседать и ладошками стучать.
4 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Прыжки в чередовании с ходьбой.
А теперь попрыгать нужно
Быстро весело и дружно.
Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе.
Основные виды движений (поточный метод)
Воспитатель. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.
(перешагивание через палочки)
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.
(Проползание в воротца)
В норку пролезайте
Спинку прогибайте.
(Ходьба по ребристой дорожке)
По дорожке мы пойдем
В гости к зайке попадем.
Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. А вот и Зайка.
Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.
(Подвижная игра «Зайка беленький сидит.» )