Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Платье для осени»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Создать условия для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.
Задачи:
- Закрепить знания детей об осени, её признаках.
- Развивать воображение, творчество.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное
с приходом осени.
- Способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности,
самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».
Здоровьесбережение: Пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
Методы и приёмы: Словесные (беседа, объяснение);
Наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Материалы и оборудование: картины разных художников с изображением осеннего пейзажа. Шаблоны листьев, кисти, салфетки, клеенка, листья, гуашь желтого, оранжевого, зелёного цвета), банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, сбор листьев на прогулке.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение «Осень».
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель проводит игру с мячом «Назови осенние приметы»
Кому кинули мяч, тот называет приметы осени (например, на улице стало холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, и т.д)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся на прогулку в лес.
Воспитатель: Давайте погуляем и посмотрим как красиво в осеннем лесу, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Давайте их соберем.
Дети собирают листочки.
Под музыку проводится игра «Мы - осенние листочки».
Мы — осенние листочки. (Дети качают головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимают руки вверх, затем плавно опускают вниз)
Дунул ветер – полетели. (Бегают на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаются на корточки)
Ветер снова набежал (Встают на носочки, тянутся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружатся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садятся на корточки)
Воспитатель: Вам нравится осень? Чем она нравится?
Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.
Всем людям, осень чем-то нравится.
Какое настроение вызывает у вас осень?
Ответы детей.
Далее дети в лесу встречают Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Я спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
Вдруг хлынул дождь проливной,
И испортил наряд,
И холодно мне, и пропали надежды,
В таком ведь наряде не пойдешь же на бал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит ее платье теперь.
У Осени сейчас настроение грустное.
Воспитатель: Как вы можете помочь Осени?
Дети: Украсить платье.
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем осенние листья и украсим ими платье Осени.
Какого цвета будут листья?
Дети: желтого, оранжевого, коричневого.
Перед работой давайте разомнем пальчики.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, там есть все необходимое для работы. Вы можете использовать все материалы. Подумайте, какого цвета будут ваши листья.
Можно приступить к работе (дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года»).
По окончании работы дети встают в круг.
Воспитатель:Давайте дадим листьям немного высохнуть, а мы с вами отдохнем.
Физ. минутка «Осенью»
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Далее листья наклеивают на платье Осени.
Воспитатель: Все ли получилось у вас, что задумали?
Какой материал вы использовали?
Понравилось украшать платье?
Теперь у Осени нарядное платье и есть в чем пойти на бал.