СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Зоопарк» в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

  • Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO; учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Зоопарк» в подготовительной группе.»

Конспект занятия по ЛЕГО – конструированию «Зоопарк» в подготовительной группе.

Цель:

  • Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO; учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей об диких животных и животных разных стран.

  • Учить самостоятельно строить постройку зоопарка по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

  • Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

  • Закреплять умение выполнять коллективную работу.

  • Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей.

  • Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Интеграция с образовательными областями:

  • Познавательное развитие.

  • Речевое развитие.

  • Художественно-эстетическое развитие.

  • Социально-коммуникативное развитие.

Материал:

  • макет «Зоопарк»;

  • иллюстрации «Зоопарк»;

  • корзины с деталями – ЛЕГО разного вида;

  • игрушки «Животные разных стран».

Предварительная работа.

  • Экскурсия в детскую экологическую станцию.

  • Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

  • Беседы о животных разных стран.

Используемая литература.

  • Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

  • Ресурсы интернета.




Ход НОД.

Ребята присядьте, пожалуйста, на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Медвежонок. Медвежонок – это детеныш, какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей).

Правила игры: Медвежонка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).

Молодцы! Вы вспомнили много разных животных, а где можно увидеть их? (Ответы детей).

В книгах есть картинки, иллюстрации или фотографии животных, но они не живые, а нарисованные. Скажите ребята, где мы можем увидеть животных в живую, погладить, покормить. (Ответы детей)

Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей).

Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей).

Правильно - парк, в котором живут животные.

А теперь давайте встанем и проведем физкультминутку.

Физминутка «Зоопарк».

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)


Молодцы, теперь мы с вами набрались сил.

Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо воспитателю.

Почтальон: Это вам. Это письмо принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу «Гномики». Вот держите, распишитесь. До свидания.

Воспитатель открывает письмо, начинает читать.

Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам ваши друзья «Жираф, волк, крокодил, тигр и т.д.». Злой разбойник Бармалей разрушал наши дома и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.

Ребята поможем нашим друзьям (ответы детей).

Давайте для них построим зоопарк (рассматривание иллюстраций зоопарки, макета).

Ребята попробуем построить зоопарк, а для этого нам понадобится конструктор – лего и ваша фантазия.

Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

А теперь давайте поработаем!

У вас у каждого на столе лежат корзины с деталями – лего разного вида. Вы должны проявить свое творчество и коллективно построить зоопарк для животных. Это будет просто замечательно.

Изготовление построек.

Молодцы ребята! Какой красивый получился у вас зоопарк, а теперь давай те расселим наших друзей животных в зоопарке.

Давайте отправимся на прогулку по нашему зоопарку, но прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Рефлексия:

- Вам понравилось предложение построить зоопарк?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая постройка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу.