Конспект занятия по ЛЕГО – конструированию «Зоопарк» в подготовительной группе.
Цель:
Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO; учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей об диких животных и животных разных стран.
Учить самостоятельно строить постройку зоопарка по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
Закреплять умение выполнять коллективную работу.
Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей.
Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.
Интеграция с образовательными областями:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Материал:
макет «Зоопарк»;
иллюстрации «Зоопарк»;
корзины с деталями – ЛЕГО разного вида;
игрушки «Животные разных стран».
Предварительная работа.
Экскурсия в детскую экологическую станцию.
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Беседы о животных разных стран.
Используемая литература.
Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
Ресурсы интернета.
Ход НОД.
Ребята присядьте, пожалуйста, на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Медвежонок. Медвежонок – это детеныш, какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей).
Правила игры: Медвежонка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Молодцы! Вы вспомнили много разных животных, а где можно увидеть их? (Ответы детей).
В книгах есть картинки, иллюстрации или фотографии животных, но они не живые, а нарисованные. Скажите ребята, где мы можем увидеть животных в живую, погладить, покормить. (Ответы детей)
Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей).
Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей).
Правильно - парк, в котором живут животные.
А теперь давайте встанем и проведем физкультминутку.
Физминутка «Зоопарк».
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
Молодцы, теперь мы с вами набрались сил.
Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо воспитателю.
Почтальон: Это вам. Это письмо принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу «Гномики». Вот держите, распишитесь. До свидания.
Воспитатель открывает письмо, начинает читать.
Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам ваши друзья «Жираф, волк, крокодил, тигр и т.д.». Злой разбойник Бармалей разрушал наши дома и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.
Ребята поможем нашим друзьям (ответы детей).
Давайте для них построим зоопарк (рассматривание иллюстраций зоопарки, макета).
Ребята попробуем построить зоопарк, а для этого нам понадобится конструктор – лего и ваша фантазия.
Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.
А теперь давайте поработаем!
У вас у каждого на столе лежат корзины с деталями – лего разного вида. Вы должны проявить свое творчество и коллективно построить зоопарк для животных. Это будет просто замечательно.
Изготовление построек.
Молодцы ребята! Какой красивый получился у вас зоопарк, а теперь давай те расселим наших друзей животных в зоопарке.
Давайте отправимся на прогулку по нашему зоопарку, но прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Рефлексия:
- Вам понравилось предложение построить зоопарк?
- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?
- А какая постройка вам больше всего понравилась и почему?
- Что нового вы сегодня узнали?
Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу.