СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке. "Конфеты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитие.Лепка.  По теме "Конфеты".  Для детей второй группы раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке. "Конфеты".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики













Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию. Лепка.

Тема: «Конфеты»

















Выполнила:

Васильева Л.М.





г.Канаш - 2018г

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Конфеты».

Программное содержание:

1. Образовательная задача: Продолжать учить детей прямыми движениями рук раскатывать толстые столбики (колбаски); учить оформлять поделку (заворачивать в фантик).

2. Развивающая задача: Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки

3. Воспитывающая задача: Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: Кукла, конфета.

Раздаточный материал: Пластилин, фантики от конфет, дощечка для лепки.


Ход занятия:

Воспитатель:

Чтение детям потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Приходит к ребятам в гости расстроенная кукла Даша.

Кукла Даша: Здравствуйте ребята! Я кукла Даша.

Дети: Здравствуй Даша.

Воспитатель: Даша а почему ты такая грустная, расстроенная?

Кукла Даша: Грачи унесли баранки и калачи, которые я хотела сьесть.

Воспитатель: Не расстраивайся так. Дети угостим куклу Дашу чем-нибудь вкусным?

А хочешь наши дети сделают для тебя конфеты.

Дети: да.

Воспитатель раздает детям дощечки и пластилин.

Воспитатель:

Воспитатель не только показывает, но и объясняет:

«Ребята мы с вами перед тем как начать лепить- поднимаем рукава.

Положу одну ладонь на дощечку, в другой руке у нас пластилин его мы тоже ложим на дощечку и накрою его другой ладонью, а потом скатываем из пластилина движениями вперед-назад получается конфетка в виде колбаски и заворачиваем его в фантик. Получатся конфеты.

- И еще раз повторяет.

Воспитатель: Ребята мои угостите нашу куклу Дашу конфетами, положите их ей на поднос.

Дети угощают куклу Дашу конфетами.

Дети: Вот конфетки покушай Даша, не расстраивайся больше.

Кукла Даша: Спасибо, вы меня обрадовали. Мне пора с вами прощаться.

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? (Кукла Даша)

Почему она была расстроена? (Грачи унесли у нее баранки и калачи,

которые она хотела съесть.)

Что мы для нее сделали? (Конфеты)

Как мы сделали конфеты? (Лепили конфетки и заворачивали в фантик )

Вам понравилось делать конфеты для куклы? (Да)



На этом наше занятие подошло к концу, можете пойти поиграть.







































Основные приемы лепки

Приемы лепки

Описание

Отщипывание

Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

Сплющивание

Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности.

Скатывание

Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Вдавливание

Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление

Заострение

Одним или двумя- тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца.

Раскатывание

Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Соединение

Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.

Прищипывание

Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.