СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием икт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием икт»

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ.

Тема:«Путешествие в страну математики»

 

 

  Выполнила:Сытенко Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: совершенствовать и закреплять математические знания, умения и навыки посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; признаки сходства и отличия блоков Дьенеша. Ввести понятие отрицания признака. Учить детей кодировать информацию; составлять целое из частей.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память и речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от выполненных совместных действий, заданий; умение работать вместе

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А куда можно отправиться путешествовать?

Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики.

А вот на чем мы туда будем добираться вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Машут вслед листовою кроны,

А за ним бегут вагоны

Весело под стук колес

Мчит по рельсам (паровоза)

А я предлагаю вам отправиться путешествовать в страну математики на волшебном поезде! Хотите? А кто живет в стране математике?

ответы детей: цифры, геометрические фигуры)

Я к вам пришла не с пустыми руками. У меня есть волшебный строительный материал.

Достаю коробочку с блоками Дьенеша.

Рассматриваем их, уточняем четыре признака сходства и отличия:

Строим волшебный поезд: каждый последующий вагончик — это блок, у которого меняется один признак, используя понятие отрицания.

(не красный, не круглый, не толстый и т. д.)

2-3 ребенка говорят почему они взяли тот или иной блок.

Поезд готов, можем отправляться в путешествие.

Звучит музыка. Дети паровозиком за воспитателем переходят к первому столу.

Первая остановка «Цифровая»

Что же мы видим?

Ребята, а вот и первое задание!

(на столе хаотично лежат цифры от 1 до 10)

Ребята, посмотрите, цифры все перессорились, перепутался весь цифровой ряд! Давайте поможем цифрам.

Дети выкладывают цифры в правильной последовательности.

2-3 ребенка проговаривают прямой и обратный счет.

Молодцы ребята! Едем дальше!

(Под музыку перемещаемся к следующему столу)

Станция «Секретная».

Ребята, нам нужно спрятать блоки! Но не просто спрятать, а спрятать, оставив о них информацию.

Знаете, как это нужно сделать?

(ответы детей)

Тогда я вас научу. Кодирую один блок.

Давайте мы сейчас подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз, два, три, четыре. пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Дети выполняют задание.

При выполнении задания помогаю детям если они затрудняются наводящими вопросами. Если кто-то из детей быстро справился с заданием, предлагаю помочь своему товарищу. Закодированные блоки складываем в сундучок.

Молодцы, ребята справились! Поехали дальше!

Следующая станция «Спортивная»

Физкультминутка.

Отдохнули? А теперь в путь!

Следующая станция «Геометрическая».

Посмотрите, ребята. Как тут интересно!

(на столах лежат геометрические фигуры трех цветов)

Кто скажет мне что это?

(геометрические фигуры)

Какие фигуры вы видите, какого они цвета?

Давайте с ними поиграем. Разложим фигуры по цвету.

Сколько частей получилось?

Ответы детей: три. Одна часть синих фигур, вторая Желтых фигур, а третья -красных фигур)

А теперь я вам предлагаю собрать из этих фигур три фигуры- синий, желтый и красный большой квадрат. Задание будем выполнять парами. Договоритесь между собой, кто с кем будет работать и можно приступать.

Дети парами конструируют квадраты.

При необходимости помогают друг другу.

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Сколько квадратов получилось?

Какого они цвета?

Поехали дальше!

Под музыку подходим к первому столу.

Станция «Конечная»


Вот мы и вернулись обратно в детский сад! Вам понравилось, ребята?

Подводим итоги: Что понравилось? Что нового узнали?

Дети отвечают.