СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте»

Конспект занятия по обучению грамоте в дошкольной группе

« В гостях у Королевы Знаний»


Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте», поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.

  • Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.

  • Закреплять умение делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие.

  • Развивать память и внимание.

  • Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.

  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

  • Формировать навык совместной работы в паре.


Демонстрационный материал:
письмо от королевы Знаний; доска;

картинки: жук, лимон, курица; картинка паровоз с вагонами; буквы; фишки для звукового анализа слов; картина «Весна»; полоски схемы предложений; картинки: подснежник, скворечник, гнездо; ребусы, мяч.


Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Приветствие.

- ребята, нам сегодня принесли письмо. Давайте вскроем конверт, и узнаем от кого оно пришло.

(Распечатываю конверт и читаю.)


«Мои дорогие друзья!  Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я желаю вам удачи!

Королева Знаний.


Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да) -ьНу, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да) Тогда в путь.


Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (музыка)


Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Вопрос — ответ»


Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»

  • Из чего состоит слово? (из слогов)

  • Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

  • Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
    — Молодцы, все справились с первым заданием.


Задание № 2.  Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" (с мячом)

Детям предлагается начальный слог,  по которому придумываются слова. (Задание выполняется стоя.)

«НО»: нос, номер, нота. "МА": мама, машина, масло.

"ЛИ": лимон, лимонад, линейка. "КУ": курица, кукла, куст.

«ТО»: торт, топор, ток. «МУ»: муха, музыка, мука


Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагонами . В паровозах одно, два, три окна. Перед вами картинки. Вам нужно разложить их по вагонам. Но для этого вам нужно разделить слова на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов? (ЖУК, ЛИМОН, КУРИЦА)
Дети: При помощи хлопков. А еще сколько гласных в слове, столько и слогов.

Задание № 4 «Звуковой анализ слов».

- Давайте с помощью букв выложим слово ЖУК и сделаем звуковой анализ этого слова (выкладываем схему к слову…)

- Давайте с помощью букв выложим слово ЛИМОН и сделаем звуковой анализ этого слова.

(Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове у доски).


Физ.минутка


Задание №5 «Где прячется звук?»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Королевы знаний и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
(Подснежник) Где в этом слове живет звук [Н]? Дети. В середине слова.

-Новоселье у скворца он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы.
(Скворечник)  Где в этом слове живет звук [С]? Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом. Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут. (Гнездо)  
Где в этом слове живет звук [О]? Дети. В конце слова.


Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Задание №6 Игра с мячом. Дети ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом
мяч — мячик подушка — подушечка
перо — перышко стул — стульчик
стол — столик дверь — дверка лист — листочек ведро — ведерко

Воспитатель:
— Молодцы! Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза. Раз, два, три в группу нашу нас верни! (звучит музыка)


Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Что понравилось? Что было трудно?

Вы сегодня были такие молодцы!

«До свидания»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!