СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по оздоровительно - корригирующей гимнастике для 2,4 группы на 17.11.20 г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ТЕМА: Освещение в школе и дома.

Цель: Формирование навыков правильной осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Задачи: Разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Недостаточная освещенность помещения затрудняет зрительное восприятие, угнетает ребенка, отрицательно сказывается на работоспособности. В школах условия освещенности определяются специальными нормативами. Долг родителей позаботься о том, чтобы отвечающие гигиеническим требованиям условия были созданы и дома. Стол, за которым работает ребенок, надо правильно расположить по отношению к окну. Свет должен падать слева. Параллельно окну ставить стол нельзя - естественный свет, направляемый прямо в лицо, ослепляет ребенка, особенно в безоблачные дни. Окно не следует занавешивать сплошными занавесями, на подоконник ставить высокие цветы - и то, и другое, задерживает свет, резко снижает освещенность рабочего места, мешает солнечным лучам проникнуть в глубину комнаты.

Стоит недооценивать значения чистоты оконных стекол. Свет через грязное стекло проходит с потерями. Кроме того, чище стекло - больше ультрафиолетовых лучей, убийственных для болезнетворных микробов.

Осенью и зимой во вторую половину дня приходится включать электрический свет. Необходима настольная лампа. Свет также должен падать слева. Мощность лампочки 60 Вт, причем она должна быть так прикрыта абажуром, чтобы глаза ребенка не видели светящейся нити. Абажур должен создавать равномерную освещенность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по оздоровительно - корригирующей гимнастике для 2,4 группы на 17.11.20 г.»

Занятия № 3-4


ТЕМА: Освещение в школе и дома.

Цель: Формирование навыков правильной осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Задачи: Разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Недостаточная освещенность помещения затрудняет зрительное восприятие, угнетает ребенка, отрицательно сказывается на работоспособности. В школах условия освещенности определяются специальными нормативами. Долг родителей позаботься о том, чтобы отвечающие гигиеническим требованиям условия были созданы и дома. Стол, за которым работает ребенок, надо правильно расположить по отношению к окну. Свет должен падать слева. Параллельно окну ставить стол нельзя - естественный свет, направляемый прямо в лицо, ослепляет ребенка, особенно в безоблачные дни. Окно не следует занавешивать сплошными занавесями, на подоконник ставить высокие цветы - и то, и другое, задерживает свет, резко снижает освещенность рабочего места, мешает солнечным лучам проникнуть в глубину комнаты.

Стоит недооценивать значения чистоты оконных стекол. Свет через грязное стекло проходит с потерями. Кроме того, чище стекло - больше ультрафиолетовых лучей, убийственных для болезнетворных микробов.

Осенью и зимой во вторую половину дня приходится включать электрический свет. Необходима настольная лампа. Свет также должен падать слева. Мощность лампочки 60 Вт, причем она должна быть так прикрыта абажуром, чтобы глаза ребенка не видели светящейся нити. Абажур должен создавать равномерную освещенность.


№п/п

Содержание занятий

Дозировка, темп

Методические

указания

1

1. Подсчёт пульса сидя на скамейке



Вводная часть

2.Проверка осанки у гимнастической стены. При помощи точек ( затылок ,лопатки ,ладони, ягодицы ,пятки касаются стены)

1 мин

Упражнения выполнять без излишнего напряжения мышц


3. Ходьба по залу, на внутренней части стопы, на внешней, на носках, на пятках

2-3 круга, медленно

Дыхание произвольное, контроль за осанкой


4.Бег по залу, с высоким подъёмом колен, бег в боковом направлении, бег спиной вперёд.

3-4 круга, медленно

Дыхание спокойное, спина прямая

2.Основная

часть

5.И.п. Стоя, руки вдоль туловища. Упражнение «Треугольник»

поднять плечи вверх, отвести назад и опустить

5-6 раз, медленно

Дыхание спокойное, ровное, спину держим прямо


6. И.п.Стоя ,руки к плечам. Круговые вращения руками назад

5-6 раз, движения рук по 4 раза медленно

Дыхание спокойное, ровное


7. И.п.Стоя, в руках гимнастическая палка. Поднять руки вверх- вдох, паку завести за плечи- выдох, снова поднять вверх вдох и вернуть в и.п. выдох.

5-6 раз, медленно

Дыхание ровное, спокойное


8. И.п. Стоя ,руки с палкой опущены вниз. Поднять руки вверх, отвести правую ногу назад – вдох носом, вернуться в и.п. выдох. То же другой ногой

5-6 раз, медленно

Спину держать ровно


9. И.п.Стоя, палка за плечами. Повороты туловища в стороны

5-6 раз, по 2 рывка в каждую сторону, медленно

Контроль за осанкой


10.И.п. Стоя, Наклоны вперёд, назад, в правую и левую стороны

5-6 раз, наклоны по2 раз а , медленно

Дыхание спокойное


11.И. п. Лёжа на спине руки с палкой вытянуть за головой, ноги прямые. Поднять руки вверх и обе ноги . палкой коснуться ног и вернуться в и.п.

5-6 раз, медленно

Лежать на одной прямой линии, следить за дыханием.


12. И.п.Лёжа на спине. Руки вытянуты с палкой за головой. 1-на вдохе согнуть обе ноги в коленном суставе,2 понять вверх,3- согнуть и 4- выпрямить сделать выдох

5-6 раз, медленно

Избегать излишнего напряжения мышц. Вдох носом, выдох через рот


13 И. п. то же. Круговые вращения правой ногой в правую сторону, левой в левую сторону

5-6 раз, по 4 вращения ногами, медленно

Ноги прямые ,в коленях не сгибать


14.И.п тоже. Поднять голову, плечи руки с палкой в верх – вдох, На выдохе вернуться в и.п.

5-6 раз, медленно

Ноги и поясницу не отрывать от пола


15. Упражнение на дыхание. И.п. тоже. Руки с палкой положить на живот. Диафрагмальное дыхание.

1 мин. Медленно

Расслабиться


16. Лёжа на животе. Палка за плечами. На вдохе поднять голову, плечи ,руки вверх ,на выдохе вернуться в и.п.

5-6 раз, медленно

Ноги от пола не отрывать


17. Стоя на четвереньках, кисти на уровне плеч, пальцы вовнутрь. Упражнение « Кошка»

5-6 раз, медленно

Колени, стопы вместе


18. Сидя на полу, ноги вытянутые, спина прямая, палка в руках – круговые вращения руками.

Игра «Плыть на лодочке»

5-6 раз, медленно

Контроль за осанкой. Вдох носом, выдох через рот


19.Релаксация лёжа на спине – палка в руках

2-3 минуты

Лежать не двигаясь


20. Принять правильную осанку у стены ,1- сделать шаг вперёд сохраняя правильную осанку, 2 присесть- встать , 3 – вернуться в и.п.

3-4 раза, медленно

Затылок, лопатки, ладони, ягодицы, пятки касаются стены


21. Сидя на скамейке проверить пульс





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!