СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной представлен конспект занятия по воспитанию  патриотизма в группах старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста



Выполнил: воспитатель группы кратковременного пребывания филиала МБОУ Токарёвской СОШ №2 в д. Чичерино

Лепешкина Наталия Валентиновна


Тема : « Мы — россияне»

(проводится в форме викторины)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к родной стране; воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства.

Оборудование: изображение гербов и флагов, конверты с пазлами, кроссворд.


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наше занятие мы проведём в виде викторины на тему : «Мы — россияне» В игре примут участие две команды.

-Ребята, скажите , а кто такие россияне? ( Люди, которые родились и проживают на территории России)

Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные с пламенем синим

Тебя по - славянски назвали Россия.

На земле много разных чудесных стран, везде живут люди, но Россия для нас единственная и необыкновенная страна — она наша Родина.

-Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Родина — место, где мы родились, где живём. Родина у каждого одна.)

Начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется...Россия.

Граждане россияне называются... россияне.

Столица России — город...Москва.

Самая известная река России...Волга

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы к игре.


Конкурс № 1. «Государственные символы»

Воспитатель: Какие государственные символы знаете? (Герб, гимн, флаг.)

Выберите на стенде среди разных флагов российский флаг.

-Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, самолётах, кораблях.)

Выберите на стенде российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе?


Конкурс №2. «Города России»

Воспитатель: Россия — самая больная страна в мире. На её территории расположено более 1000 городов, сёл, деревень.

Назовите города, которые вы знаете. (Команды называют города по очереди)

Из пазлов соберите картинки и отгадайте достопримечательность какого города на ней изображена. (Команды получают конверты с пазлами, собирают картинки и называют города)


Конкурс №3. «Реки России»

Воспитатель: На территории России около 120 тысяч рек. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны.

Сейчас мы будем отгадывать кроссворд. Ключевым словом является слово -... река.

Р

1.Л Е Н А

2.М О С К В А

3.В О Л Г А

1.Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

2.Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)



3.Какую реку в России называют матушкой? (Волга)

Воспитатель: А какие реки вы ещё знаете?(Команды называют реки по очереди)


Конкурс №4. «Пословицы о Родине»

Воспитатель: Русский народ придумал очень много пословиц и поговорок о Родине, о любви к ней. Давайте вспомним и назовём их.(Команды называют пословицы по очереди)


Конкурс №5. «Литературный»

Воспитатель: А сейчас у нас литературный конкурс. Команды приготовили стихи о Родине. (Ребята рассказывают стихи.)


Воспитатель: Я желаю вам ребята, чтобы вы росли большими, умными, сильными. Любите свою Родину — Россию, прославляйте её своими делами и поступками.


Жюри подводит итоги викторины.