«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Ромашка»
Өткізу күні/Дата проведения: 7. 02. 19
Воспитатель: Виноградова И. Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: «Окно в природу»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения, любви к природе, самостоятельности, умения работать в коллективе.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие словарно-логического мышления, памяти, речи.
3.Оқыту- обучающая: закрепить представления детей о признаках зимы; знания о жизни диких животных, зимующих птиц, насекомых в зимнее время года; учить различать на слух слова с определенным звуком, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: новогодние иллюстрации, елочки, письмо, картинки волка, лисы, зайца, белки, синички, ежик, новогодние игрушки, елочка, картинки с новогодними игрушками.
Көптілділік/полиязычный компонент: аю-медведь-bear, қояң-заяц-hare, қасқыр –волк-wolf, түлкі-лиса-fox.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Утренний круг «Здравствуй солнышко!»
— На улице светит солнце, идёт снежок, какие вы у меня красивые и здоровые. Давайте улыбнемся себе и друг другу и подарим лучик радости, чтобы у всех было хорошее настроение.
— Скажите, какое сейчас время года на казахском языке.
— Я предлагаю отправиться в путешествие — в лес.
— Что можно надеть, отправляясь в путешествие? (куртку, шапку, валенки, варежки)
— Почему мы так тепло оделись? (на улице холодно)
— Почему на улице холодно? (солнышко греет слабо)
— Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
— Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.
Теперь мы смело можем отправляться в путешествие.
2. Негізі бөлімі/основная часть
— Каких перелетных птиц, вы знаете?
— Почему птицы улетают в тёплые края? (потому что зимой тяжело добыть пищу.)
— Как люди помогают птицам зимой? (делают кормушки)
Игра на внимание
— Я называю птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что- то другое, то хлопните в ладоши.
Начинаем:
Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи. (мухи — насекомые)
Прилетели птицы — голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы — голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.
— Посмотрите, пока мы вспоминали птиц, сколько их прилетело на полянку.
— Какие птицы прилетели к нам на полянку? (зимующие птицы)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дети проходят и присаживаются на стулья.
— Назовите на казахском языке диких животных (аю, қоян, қасқыр, түлкі, кірпі, тиін).
Дети рассказывают о животных в произвольной форме. (медведь, ёжик, заяц).
Игра: «У кого что?»
У человека лицо, у зверя....морда
У человека рот, у зверя.....пасть
У человека живот, у зверя... брюхо
У человека ногти, у зверя... когти
У человека ноги, у зверя....лапы
Игра: «Кто кем был»
Лиса — лисенком
Волк — волчонком
Медведь — медвежонком
Белка — бельчонком
Ёж — ежонком
Тигр — тигренком
Слон — слоненком
Заяц — зайчонком
Мышь — мышонком (индивидуальные ответы)
— Нам пора идти дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Ой, тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
Физминутка: «Лодочка»
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки знаю я —
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
— Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная полянка. Ребята, мы встретили в лесу птиц, животных, а кого еще можно встретить в лесу? (насекомых)
— Каких насекомых вы знаете?
Загадки
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар).
4. Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три лапки (божья коровка).
— Божья коровка такая яркая, ее любая птица заметит, как она защищается? (в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет)
5. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)
— Как называется домик у муравья? (муравейник)
(Звучит запись ветра)
— Ребята, какой сильный ветер, у муравьев разлетелся муравейник. Давайте поможем муравьям, соберем веточки и построим новый муравейник. У вас на значках написана цифра, у кого какая цифра столько надо собрать веточек.
Посчитать и назвать количество веточек.
Строим муравейник.
Д/игра — Назови одним словом
— Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — это насекомые.
— Береза, дуб, ель, клен, сосна — это деревья.
— Брусника, смородина, малина, клубника — это ягоды.
— Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек — это цветы.
Вы знаете песенку комара — з-з-з-з
Песенку жука — ж ж ж ж
Песенку ветра — ш ш ш ш
Песенку водички — с с с с
3. Қорытынды/итоговая часть
— Вам понравилось путешествие?
— Кого мы встретили в лесу, о ком говорили?
— Какие добрые дела мы сделали?
— Нам пора возвращаться в детский сад (обратный счет от 5 до 1).
— Вот мы и в детском саду.