СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Насекомые" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять представления о насекомых, особенностях их внешнего вида, образа жизни, закреплять умения употреблять существительные с увеличительным суффиксом, согласовывать существительные с числительными, употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, упражнять в образовании сложных слов, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Насекомые" для детей подготовительной группы»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 «Дюймовочка»









Конспект

занятия по развитию речи

«Насекомые»

для детей подготовительной группы





















Воспитатель:

Фалько Е.Б.






Программные задачи:

Образовательные:

закреплять представления о насекомых, особенностях их внешнего вида, образа жизни, закреплять умения употреблять существительные с увеличительным суффиксом, согласовывать существительные с числительными, употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, упражнять в образовании сложных слов, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

развивать слуховое внимание, мышление; развивать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Воспитательные:

воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Материалы: картинки насекомых, цифры, разрезные картинки насекомых и цветочки с цифрами.

Ход занятия:

1 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел профессор «Почемучкин». Он любит узнавать все новое. Он для вас приготовил задание, которое поможет вам понять, о чём мы сегодня будем говорить.

2 Д. и. «Четвёртый лишний»

  • Муха, муравей, грач, пчела.

  • Кузнечик, саранча, муравей, муха.

  • Стрекоза, жук, гусеница, собака

  • Бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка.

  • Паук, голубь, синица, сорока.

  • Бабочка, таракан, муха, комар.

  • Пчела, оса, колибри, бабочка.

3 Воспитатель: Ребята, в этой игре о ком больше всего говорилось, как можно назвать это одним словом? (Насекомые).

Воспитатель: Давайте расскажем Профессору Почемучкину, что мы знаем о насекомых.

Давайте назовём, что есть у  насекомого: голова, глаза, усики, брюшко, лапки, крылья.

Воспитатель: Почему же насекомых называют насекомыми, а не шестилапыми, двуногими? (профессору это очень интересно узнать)

На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекатьнасечканасекомое»

Воспитатель: А чем питаются насекомые? Насекомые питаются пыльцой, нектаром, стеблями растений, листьями, соком свежих и подгнивших плодов и ягод, семенами, корой, древесиной, корешками.

Воспитатель: Какую пользу приносят насекомые?

Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.

Воспитатель: А какой вред приносят насекомые?

Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных (мухи, комары, поедают листья деревьев (гусеницы, тля);

Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах. Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.

Воспитатель: Мы столько с вами рассказали профессору, что пришло время нам передохнуть. Вы готовы?

4 Физкультминутка

Этот странный дом без окон (Дети стоят кругом, руки над головой в виде крыши)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (Поворачиваются в правую сторону)

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются в левую сторону)

Но зима промчалась мимо - (Разводят руки в стороны,потягиваются).

Март, апрель, капель, весна (Медленно садятся.)

Просыпайся, соня - Сонюшка! (Медленно встают).

Под весенним ясным солнышком (потягиваются стоя.)

Гусенице не до сна. (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками.)

Стала бабочкой она!

5 Игра «Сколько слогов в слове».

Детям раздаются картинки насекомых, они определяют количество слогов и прикрепляют насекомого к цветку с цифрой.

6 Д/И «Маленький-огромный»

Пчела – пчелище – пчёлка.

Муравей – муравьище – муравьишка.

Кузнечик – кузнечище – кузнечишка.

Жук – жучище – жучок

Таракан – тараканище - тараканчик

7 Д./ и. «Подбери словечко»

Бабочка (какая) – красивая, яркая, пестрая

Муравей (какой) – маленький, трудолюбивый, полезный

Кузнечик (какой) – зеленый, шустрый, длинный

Пчела (какая) – полосатая, пушистая, опасная

Комар (какой) – носатый, юркий, пищащий

Божья коровка (какая) – пятнистая, полукруглая, гладкая

Стрекоза (какая) – большеглазая, огромная, быстрая

8 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового мы с вами узнали, в какие игры мы играли, кто к нам приходил? Что вам больше всего понравилось?