СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить с детьми правильное произнесение звуков щ-ч;

- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;

- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшительного суффиксов –ЧК и –ИЩ;

- закрепить умение выделять первый звук в словах, место звука в слове.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»»

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»


Задачи:

-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;

- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;

- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшительного суффиксов –ЧК и –ИЩ;

- закрепить умение выделять первый звук в словах, место звука в слове.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Конверты с разрезными картинками, картинка гнома и великана, картинки со звуками щ - ч, цветные карандаши (синего и красного цвета), раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент. ( Работа группами у стола)

Ребята, я сегодня получила два письма.




Там должны быть подсказки, о чем мы будем сегодня разговаривать? Но вот беда, их кто то порезал. Нам нужно их собрать. Давайте соберем эти картинки? Но для этого мы разделимся на две команды и соберем изображения.

Что у нас получилось? (ответы). Правильно, щетка и чашка.

На какие звуки начинаются слова? (ответы).

Правильно! Мы сегодня с вами будем играть со звуками Щ-Ч.

2. Основная часть (работа за столами).

Ребята, мне кажется, я слышу звуки паровоза! Давайте представим, что мы на паровозе и отправимся на свои места (словесное объяснение сопровождает показом соответствующих движений). - Сели на свои места.

Давайте еще раз произнесем эти звуки! (произношение все вместе, а затем мальчики, девочки).

На прошлом занятии мы с вами учили чистоговорку. Давайте ее повторим:

«Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока» (медленно, быстро, все вместе, по одному)

«Звук щ похож на знакомый нам звук ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:

1. Игра «Эхо»
Ча – ща –ща, ща – щу –чи

Чи – щи –чи, ащ – ущ - ча

Ач – ач – щу, чу – ча – щи.

Молодцы, справились с заданием!

2. Найди звук в слове.

Ребята, звуки наши опять хитрят, все запутать нас хотят. Взяли и перепутали все свои вещи. Теперь не могут понять, что к кому относиться. Давайте ум поможем! Мы назовем сначала слова со звуком Ч, а затем со звуком Щ.

Предлагаемые слова: щенок, щука, чайник, бочка, ящик, ключ, щётка, часы.

3. Физминутка

- Ребята, давай те с вами поиграют в игру и немножко отдохнем. (Воспитатель предлагает пройти детям на ковёр и проводится игра – физминутка). Если вы услышите слово со звуком «Ч», то вы хлопаете, если в слове услышите звук «Щ», то прыгаете, а если услышите слово без этих звуков – приседаете.

Предлагаемые слова: чемодан, щека, собака, щука, веточка, чайник, зубы, ящерица, щётка, чашка, шишка, черепаха, сосна, щенок.


Молодцы, ребята. Отдохнули. Поиграли в игру, а теперь снова садитесь на свои места.

4.Д/И «В стране великанов и гномиков»

Теперь очень трудное задание.

- Представьте, что эти звуки Ч и Щ очутились в стране великанов и гномиков. А каждый предмет, попадая в эту страну, превращается в очень маленький или в очень большой. Посмотрите на части тела гномика и великана. У гномика - ручка, а у великана – ручища, нога - ножища, кулачок - кулачище (дети образуют слова с суффиксом – ИК - ИЩ).

Предлагаемые слова: рука, нога, пятка, палец, язык.


5. Закрепление.

Давайте разомнем наши пальчики и поработаем на листочках.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик - пальчик, где ты был? 

(большой пальчик поворачивается)

- С этим братцем в лес ходил, (большим пальцем пригибаем к ладони указательной)

- С эти пальцем щи варил, (средний пригибаем к ладони)

- С этим братцем  кашу ел, (безымянный пригибаем к ладони)

- С этим братцем  песни пел (мизинец пригибаем к ладони)

Песни пел, да плясал,

Родных братьев потешал!      (поворачиваем кулачки «фонариками)

- Ребята, а теперь разукрасьте каждую картинку соответствующим цветом.

Со звуком Ч-красным, со звуком Щ. – синим.


   

6. Итоги

-С какими звуками и с какими буквами мы работали на занятии? (со звуками [ч], [Щ], с буквами Ч, Щ)

- Назовите слова, начинающиеся со звука [ч] (часы, чашка, чеснок)

- Назовите слова, начинающиеся со звука [щ] (щека, щипцы, щука)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!