Конспект занятия по развитию речи в группе «Гномики» на тему «Дружба крепкая»
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир. Освоение норм поведения
Задачи:
- закрепить у детей навыки устанавливать хорошие, доброжелательные отношения со сверстниками
-формировать толерантное отношение детей друг к другу
-развивать речевую активность детей
Ход занятия
I Организационный момент
- Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуй» мы друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно!
- Ой какое-то письмо, давайте его прочитаем.
«Внимание, внимание! Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная коварная колдунья Сердюка. Она хочет поссорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»
- Надо срочно что-то делать! Ребята, мы поможем? Справимся?
Мы должны показать, что умеем дружить. Вспомним правила общения и дружбы.
II Основная часть
-Кто мне скажет, что значит слово Дружба? ( ответы детей)
Правильно дружба- это когда люди хотят быть вместе. Когда вместе играют, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
- А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это и проверим
Игра «Можно –нельзя»
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.
С другом играть.. С другом ссориться… Друга позвать в гости.. Обижать друга.. С другом гулять… Друга выручать… Друга обманывать… С другом делиться… Друга защищать…
Молодцы! Справились с заданием. А каким нужно быть по отношению к другу? (добрым)
Игра «Клубок»
Посмотрите, что у меня в руках? На что похож клубок? (солнце, колобок). Он круглый , давайте мы будем передавать его сидящему рядом товарищу, при этом называя ему его хорошие качества( ты веселый, добрый, честный, красивый, мне нравится с тобой играть)
Что нас всех связывает? (дружба) . Наши ладошки помогают нам дружить и общаться.
Физминутка «Ладошки»
Нужно встать парами лицом друг к другу и повторять за мной
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой ладошкой
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлеп-шлеп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлепай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим.
Молодцы! О дружбе каких сказочных героев вы знаете?
- С кем дружил доверчивый Буратино? (Мальвина)
- Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок)
-Зеленый крокодил Гена и (,Чебурашка)
- Озорная девочка Маша и (медведь Миша)
- Фиолетовый с другой планеты Лунтик и (Кузя)
Индивидуальная работа
Ребята, а у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это
Давайте с вами поиграем «Скажи наоборот»
Друг плохой ( нет хороший)
Друг злой (добрый)
Друг грустный (веселый)
Друг не красивый ( красивый)
А вы с друзьями играете в игры? Давайте поиграем в футбол
Артикуляционная гимнастика «Футбол»
Любим с мячиком играть
Им в ворота попадать
Влево вправо, будет гол,
Удивительный футбол.
III Заключительная часть
Как здорово, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить, и конечно, смогли бы научить детей дружить.
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполнится!
Хороших и верных друзей всем вам!