Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы
Тема: «Снегири на ветке рябины»
Дата проведения: 19 декабря 2014 года
Время проведения: 9-00
Место проведения: Группа
Программа: Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель»
Межпредметные связи (интеграция): ознакомление с художественной литературой, развитие речи, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Совершенствовать умения детей в разных техниках.
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования.
Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
У воспитателя – Магнитная доска, изображения снегиря (в 2х позах)
У детей – Альбомный лист А4, кисть беличья №2,ушные палочки, салфетка, ростой карандаш твердости НВ.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой, рассматривание рябины, разучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений. Рассматривание картин со снегирями, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных птиц.
Ход занятия:
1 часть
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
-Назовите ее приметы?
- А вам нравится зима? Чем? Мне нравится играть в снежки, кататься с горки. Вот послушайте стихотворение:
Загорелось небо ало,
И январская заря
Алый фартук повязала
На груди у снегиря.
Вот снегирь к оконной раме
Подлетел, потом исчез…
Загорелся снегирями
Белый-белый зимний лес.
-Зима - прекрасное время года. Многие поэты, художники и композиторы посвящали ей свои произведения. Давайте и мы попробуем нарисовать снегиря на веточке рябины.
2 Часть
Использую показательный метод.
Обращаю внимание детей на общую схему рисования птицы.
Показываю картинки снегирей сидящих на ветвях.
Задаю детям вопросы:
-Какая у снегиря голова? Форма клюва?
-Какой длины хвост?
-Расскажите о цвете оперения птицы.
Уточняю, что у снегиря почти нет шеи, его голова сразу переходит в туловище. Тело округлое, не длинное. Предлагаю детям приступить к работе изображения схемы снегиря. Выбора позы птицы.
В процессе работы побуждаю рассматривать (анализировать) изображение снегиря, чтобы правильно расположить все части тела относительно друг друга, не нарушая размеров. Указываю детям на нюансы формы хвоста в разных позах, крыльев, клюва.
Рисунок дети выполняют простым карандашом (нажимая не сильно). После этого можно выполнять рисунок в цвете. Птицу и фон пишут кистью, а ягоды рябины - ушной палочкой: смочив палочку в нужной краске, ставят кружочки, а когда они высохнут, кончиком кисточки №2 нарисовать точечки – тычинки. Веточка рисуется легким движением кисти с разным нажимом, линия ломаная, тем самым передается живность рисунка. Листики рисуются методом примакивания - ворс кисти кладут плашня на лист и аккуратно приподнимают.
Предлагаю детям отдохнуть.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
После того как краска подсохнет, дорисовываем детали, характерные снегирю.
Итог занятия 3 часть: В конце занятия помещаю пару работ на стену и предлагаю их авторам рассказать о них. Затем выставляю оставшиеся работы. Вместе с детьми находим самые интересные по композиции и обсуждаем их.