Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу».
Старшая группа
Цель: формировать умение рисовать разные дома.
Задачи:
-Познакомить детей с историей родных улиц;
-Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
-Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, селу.
Материалы и оборудование: презентация с видами улиц села, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.
Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам, потому что мне сказали, что только вы мне можете помочь. Поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь карта нашей страны. Как называется наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель: Как видно по карте, Россия состоит из частей, - Край, Республика, Область. А общее название всех частей – Регионы. Вот и мы с вами живем в республике. Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется столица Республики Бурятия?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется наше село?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие достопримечательные места в нашем селе вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие улицы нашего села вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: На какой улице вы проживаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
Ответы детей.
Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц села. Идет показ презентации. Дети разглядывают улицы и разнообразные дома.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Воспитатель: Ребята, а как можно людям не знающим наше село, его показать?
Дети: Мы можем сфотографировать их.
Воспитатель: А фотоаппарата то у нас нет.
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов.
Звучит музыка, дети рисуют.
Рефлексия:
- Рассматривание полученных домов;
- Трудно ли было их рисовать? Если да, то, что именно?
- Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.