СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки книгах, объяснят содержание иллюстрации. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по звуковой культуре речи »

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук О». Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»

Воспитатель: Костарева А.В.

Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.


Ход занятия:

1. Организационный момент. Ознакомление со звуком О.

Дети сидят перед воспитателем, у него на руках кукла Катя с перевязанной щекой.

«У Оли была кукла Катя. Оля очень любила свою куклу. Однажды заболели у Кати зубы. Больно ей. Она вздыхает«О-о-о…» Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают.)

Воспитатель передает куклу по очереди детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит«О-о-о…».

2. Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика.

Артикуляция звука О.

Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

-«Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Артикуляционная гимнастика

1.«Лошадки» - цоканье язычком в течение 30 - ти секунд;

2. «Заводим машинку» - длительное произнесение звука «д - дд» (30 сек);

3. «Погладим зубки» - кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов;

4. «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть;

5. «Шарик лопнул» - надуть щечки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулачками;

Весёлый Язычок слышал, как мама сказала О-о-о! Ему понравилась эта песенка, и он захотел её спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким голосом запел: О-о-о! Это очень хорошая песенка,- сказал Язычок, она слышится в словах Оля, осень, осы. А теперь и вы, дети сделайте губы колесом и спойте песенку О-о-о. (Хоровые и индивидуальные ответы).


3. Работа с картинками: овощи, кошка, конь, дом, повар. Произносить так, чтобы было слышно звук О(Активизация звука в речи)


Физкультминутка «Колобок»:


Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)


4Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Наша кукла Катя не знает сказку Колобок, а вы ребята знаете сказку "Колобок"?

Воспитатель предлагает детям, рассказать кукле Кате сказку «Колобок» по иллюстрациям, при необходимости помогает им.


5. Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» . Воспитатель предлагает детям с помощью пластики, движений показать, как колобок укатился по дорожке от бабушки с дедушкой.

6. Рефлексия.

Какую сказку мы рассказывали?

-Кто испек колобок?

Куда бабушка положила студить колобок?

Что сделал колобок?

Куда покатился колобок?

Кого встретил колобок в лесу?

Какую песенку пел колобок?

Кто съел колобка?

-Кукла Катя очень рада, что она узнала новую сказку. Спасибо, пойду я к своим друзьям и расскажу её им, чтоб они тоже знали её. До свидания.

Дети прощаются с куклой Катей.