СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "показательные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия "показательные уравнения"

В конспекте имеется ссылка на интерактивный тест по теме

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "показательные уравнения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Преподаватель: Болотевич К.А.

Раздел: Показательная функция

Тема: Показательные уравнения. Решение уравнений вида af(x)=ag(x),a≠1,a0

Тип: усвоение новых знаний

Цели:

  • Сформировать понятие о показательных уравнениях, организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков решения показательных уравнений вида af(x)=ag(x),a≠1,a0;

  • создать условия для развития математического мышления, умения формулировать мысли, навыков самоконтроля, познавательных процессов – внимания, восприятия, памяти;

  • содействовать воспитанию трудолюбия, организованности, самостоятельности.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая

Технико-материальное оснащение: учебное пособие Алгебра 11 класс (О.Н.Пирютко, Арефьева), электронный тест «Показательные уравнения», раздаточные карточки.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный (1м)

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию

Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию

Мотивационный (1м)

Мотивирует учащихся, сообщает тему, предлагает сформулировать цели занятия

Слушают преподавателя, мотивируются на учебный процесс, формулируют цели занятия

Актуализации знаний (4м)

Организует актуализацию знаний, умений и навыков с помощью карточек (совместное заполнение с учащимися)

Выполняют задания на карточках. Участвуют в беседе

(Приложение 1)

Изучение нового материала (7 м)



Излагает новый материал, ставя перед учащимися проблемные вопросы

Слушают преподавателя, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы, делают конспект

(Приложение 2)

Физкультминутка (3 м)

Практическое применения знаний, умений и навыков

(15 м)

Предлагает задание общее для всех учащихся

Контроль выполнения у доски

№2.74 (1, 2 столбик)

№2.75 (1, 2 столбик)

№2.77 (1, 2 столбик)

№2.81 (б, в)

Решают задачи из учебного пособия в парах письменно в тетради.

Защита задачи: демонстрация решения у доски с частичным пояснением.

Контроль знаний. Тест (онлайн)

(10м)

Контроль за прохождением теста. Организует анализ результатов выполнения

Выполняют онлайн-тест (на мобильном устройстве)

Домашнее задание

(1м)

Задаёт и комментирует домашнее задание


Записывают домашнее задание

(учебное пособие §5 п.1 №2.114, 2.120)

Подведение итогов занятия, рефлексия, выставление отметок

(3 м)

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы и побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом, выставляет отметки

Формулируют результат работы на занятии, называют основные тезисы усвоенного материала




Приложение 1


Свойства показательной функции

y = ax , a 0


1.Область определения функции


2. Множество значений функции


3. Нули функции


4. Пересечение с осью ординат


5. Промежутки знакопостоянства функции


6. Промежутки монотонности функции



7. График функции














Приложение 2


Вопросы (проблемные) учащимся:

1) Что называется уравнением?

Равенство, содержащее неизвестную переменную, называют уравнением.

2) Что значит решить уравнение?

Решить уравнение - означает найти все его корни или установить, что их нет.

3) Какие из данных уравнений вы знаете? Назовите виды данных уравнений.

1) 2х+1=3х – 1

2) х2 = 9

3) 2х+2 = 64

4) = 0

5) +1 = 9

6) 2х4 + х2 – 1 = 0

7) 9х - 4 ∙ 3х – 45 = 0

4) Где стоит неизвестная переменная в уравнениях 1),2),4), 5),6), а в уравнениях 3), 7)?

Неизвестная переменная в уравнениях 2),4), 6) стоит в основании степени, а 3), 7) – в показателе степени.

Отсюда, сделаем вывод, что 3), 7) относятся к группе... - показательных уравнений.

Определение: уравнение, которое содержит неизвестное в показателе степени, называют показательным уравнением.