Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "показательные уравнения"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Болотевич К.А.
Раздел: Показательная функция
Тема: Показательные уравнения. Решение уравнений вида af(x)=ag(x),a≠1,a0
Тип: усвоение новых знаний
Цели:
Сформировать понятие о показательных уравнениях, организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков решения показательных уравнений вида af(x)=ag(x),a≠1,a0;
создать условия для развития математического мышления, умения формулировать мысли, навыков самоконтроля, познавательных процессов – внимания, восприятия, памяти;
содействовать воспитанию трудолюбия, организованности, самостоятельности.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая
Технико-материальное оснащение: учебное пособие Алгебра 11 класс (О.Н.Пирютко, Арефьева), электронный тест «Показательные уравнения», раздаточные карточки.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный (1м) | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию | Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию |
Мотивационный (1м) | Мотивирует учащихся, сообщает тему, предлагает сформулировать цели занятия | Слушают преподавателя, мотивируются на учебный процесс, формулируют цели занятия |
Актуализации знаний (4м) | Организует актуализацию знаний, умений и навыков с помощью карточек (совместное заполнение с учащимися) | Выполняют задания на карточках. Участвуют в беседе (Приложение 1) |
Изучение нового материала (7 м) | Излагает новый материал, ставя перед учащимися проблемные вопросы | Слушают преподавателя, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы, делают конспект (Приложение 2) |
Физкультминутка (3 м) |
Практическое применения знаний, умений и навыков (15 м) | Предлагает задание общее для всех учащихся Контроль выполнения у доски №2.74 (1, 2 столбик) №2.75 (1, 2 столбик) №2.77 (1, 2 столбик) №2.81 (б, в) | Решают задачи из учебного пособия в парах письменно в тетради. Защита задачи: демонстрация решения у доски с частичным пояснением. |
Контроль знаний. Тест (онлайн) (10м) | Контроль за прохождением теста. Организует анализ результатов выполнения | Выполняют онлайн-тест (на мобильном устройстве) |
Домашнее задание (1м) | Задаёт и комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание (учебное пособие §5 п.1 №2.114, 2.120) |
Подведение итогов занятия, рефлексия, выставление отметок (3 м) | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы и побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом, выставляет отметки | Формулируют результат работы на занятии, называют основные тезисы усвоенного материала |
Приложение 1
Свойства показательной функции | y = ax , a 0 |
1.Область определения функции | |
2. Множество значений функции | |
3. Нули функции | |
4. Пересечение с осью ординат | |
5. Промежутки знакопостоянства функции | |
6. Промежутки монотонности функции | | |
7. График функции | | |
Приложение 2
Вопросы (проблемные) учащимся:
1) Что называется уравнением?
Равенство, содержащее неизвестную переменную, называют уравнением.
2) Что значит решить уравнение?
Решить уравнение - означает найти все его корни или установить, что их нет.
3) Какие из данных уравнений вы знаете? Назовите виды данных уравнений.
1) 2х+1=3х – 1
2) х2 = 9
3) 2х+2 = 64
4)
= 0
5)
+1 = 9
6) 2х4 + х2 – 1 = 0
7) 9х - 4 ∙ 3х – 45 = 0
4) Где стоит неизвестная переменная в уравнениях 1),2),4), 5),6), а в уравнениях 3), 7)?
Неизвестная переменная в уравнениях 2),4), 6) стоит в основании степени, а 3), 7) – в показателе степени.
Отсюда, сделаем вывод, что 3), 7) относятся к группе... - показательных уравнений.
Определение: уравнение, которое содержит неизвестное в показателе степени, называют показательным уравнением.