СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Поздняя осень. Первый снег"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Поздняя осень. Первый снег"»


Тема занятия «Поздняя осень. Первый снег»

Цель занятия:1) Привлечь внимание детей к красоте окружающей природы и характерным особенностям поздней осени и первого снега. 2). Учить рисовать позднюю осень и изображать первый снег. 3) Развитие творческих способностей детей.

Ход занятия.

1. Активизация и постановка познавательной задачи.

- Сегодня у нас необычное занятие, вы научитесь передавать состояние поздней осени, узнаете, каким бывает снег.

2.Основной этап:

- Где можно увидеть снег, который не будет таять; лужок, на котором никогда не завянут трава и цветы; осенние деревья, с ветвей которых никогда не облетают листья; вечернюю зарю, что не погаснет много, много лет?

-Да, на картинах художников!

А С. Михалков написал для вас «Белые стихи», послушайте их:

Снег кружится,

Снег ложится.

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

Рады серые синички,

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке тают белые снежинки!

А какого цвета снег?

Художники изображают то, что они видят. А запахи увидеть нельзя. На картине Аркадия Александровича Пластова можно почувствовать свежесть. Вот, наверное, так пахнет первый снег. И передана эта свежесть цветом. Для своей картины «Первый снег» А. Пластов выбрал неяркие цвета. Снежинки падают с серо-сиреневого неба, блестят и переливаются на фоне светло-коричневой степи. И, девочка, которая стоит на запорошенном снегом крыльце, нежная, как снежинка. Девочка в платьице. Ей холодно, а уходить ей не хочется. Уж очень ей нравится падающий снег. А вот на картине ворона. Как вы думаете, зачем ее написал художник?

Правильно! Большая, серая, с чёрными крыльями птица на снегу – словно темное пятно на белой бумаге. От этого снег становится ещё белей.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть!

- Природу любят изображать не только художники-пейзажисты, но и поэты и композиторы. Их тоже называют художниками …Мороз и солнце, день чудесный.

… Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит.

- Какое время года изобразил поэт? При помощи чего он изобразил природу?

- А композиторы описывают природу при помощи музыки. Какой будет музыка, если день тихий, медленно падает снег? (ответы детей: тихая, медленная, спокойная, нежная, таинственная).

- А какой она будет, если на дворе метель, пурга, буря? (ответы детей: громкая, быстрая, взрывная)

Перед самостоятельной работой дети вспоминают образ осеннего дерева.

3. Практическая часть занятия.

- Я хочу вам пожелать творческого настроения:

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисуем такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести

4.Самостоятельная работа

Какого цвета снег? Рисовать снег будем белой гуашью.

Что вы ощущаете, глядя на пейзажи родной земли?

Всем большое спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!