СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Правила поведения в общественном транспорте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Правила поведения в общественном транспорте"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Правила поведения в общественном транспорте"»



Воспитатель - Борозенцева Нина Ивановна














г. Рубцовск, 2022




Конспект воспитательского занятия (контрольное)

Тема занятия: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель занятия: Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Активизировать словарь словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Формы, методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Словарная работа: общественный

Материально – техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, видеоролики по теме занятия, карточки, иллюстрации по теме занятия.


Ход занятия

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Вводная часть

Орг. момент


Ритуал начала занятия


Введение в тему, постановка цели



Приветствие

Собрались мы с вами в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот в таком хорошем настроении мы начнем наше занятие.

Назовем дату, месяц, день недели

Ребята, сегодня на занятии у нас с вами состоится очень важный разговор

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, выполнив мое задание:

1. Раскраска «Троллейбус»

2.Дорисуй автобус

3.Сложи картинку «Троллейбус»

4. Обведи на картинке транспорт, который есть в твоем городе

Как одним словом назовем все наши изображения?

Транспорт

Так о чем же мы будем говорить на занятии?



2. Основная часть


Беседа по теме

Активизация словаря по теме


Рефлексия прошлого занятия


Дидактическая игра


Практическое задание по теме


Первичное заключение


Динамическая пауза


Самостоятельная работа


Рассматривание


Практическая минутка

Дидактическая игра


А тема нашего занятия называется «Правила поведения в общественном транспорте»

Значит, цель нашего занятия какая? (Что бы вы хотели узнать сегодня на занятии?)

Сегодня мы попытаемся вспомнить все правила поведения в транспорте

Словарная работа - общественный

Ребята, а что значит общественный?
Общественный транспорт перевозит пассажиров по определённому маршруту и останавливается только на специальных остановках. К нему относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда, маршрутное такси и метро, которое передвигается под землёй.


Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?


Сегодня мы с вами будем в роли создателей книги, которую я назвала «Правила поведения в транспорте в картинках». Миша будет мне помогать – клеить материал в книгу.

Задание

На столе разложены разные картинки – рассмотрите их внимательно. Сейчас я буду называть правило поведения, а вы мне находите соответствующую картинку. Итак, начинаем работу над нашей книгой. Приклеиваем картинку и к ней правило.

Физкультминутка.

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.


В автобусе, в троллейбусе, в такси и в трамвае

Правила наши не забываем


Молодцы, знаете правила поведения, но это еще не все,и для нашей книги их будет очень мало. Сейчас я вам предлагаю посмотреть внимательно видео и услышать о тех правилах, которые мы забыли назвать с вами.

Видео

Может быть еще какое-то правило услышали? Запишем его на листочек, а на следующем занятии подберем ему картинку и приклеим в нашу книгу.


Игра «Найди ошибки»

На картинках представлены ошибки в поведении в транспорте. Найти ошибки!



3.Заключительная часть

Итог занятия

Рефлексия

Ритуал окончания занятия

А теперь скажите мне, о чем мы говорили на нашем занятии? Достигли своей цели? Давайте проверим, как вы запомнили самые важные правила – правила поведения в транспорте. Листаем книгу, повторяем правила. Что узнали нового? О каком правиле не знали раньше?

И чтобы вы еще лучше запомнили правила, я дарю вам памятки















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!