Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Ф.И.О., должность педагога: Поляруш К.В., воспитатель.
Дата проведения: 09.04.2025г.
Направление развития: речевое развитие
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Возрастная группа: старшая (компенсирующей направленности).
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода «Круги Лулия».
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о сказках и сказочных героев;
закреплять умение строить простые предложения с помощью кругов Лулия;
расширять словарь антонимов.
Развивающие:
развивать внимание, связную речь;
развивать творческое воображение в ходе составления сказки.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к сказкам;
воспитывать любознательность и дружелюбие.
Оборудование: телевизор, видеобращение Бабы Яги, колокольчик, столы, стулья, книга без картинок, книга со сказками, Круги Лулия со сказочными героями и атрибутами, волшебная палочка, Криги Лулия с изображением сюжета из сказок, музыкальный центр, аудиозапись «В гостях у сказки», мольберт, сердце большое и маленькие.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме «Сказки», отгадывание загадок по сказкам.
Ход занятия:
Восп.: (Звенит в колокольчик, ведет детей и говорит):
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй (заводит детей в круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу (дети говорят- здравствуйте)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся (дети улыбаются).
Восп.: Каждый новый день удивителен, ведь он несёт много открытий и приключений. А где можно найти удивительные приключения?
Ответы детей.
Восп.: Еще их можно найти в сказках. Дети, вы хотите узнать новые сказки? Давайте присядем и прочтем новые сказки (дети садятся, на столике лежит книга, я открываю книгу, а там чистые листы).
- Ой, что же случилось с книгой? А куда же пропали все сказки?
Шум на телевизоре (на экране включается ролик с бабой ягой).
Баба Яга (смеется): Это я все сказки украла. А то придумали, какую сказку не прочтешь, везде баба Яга плохая, вредная. Надоело мне это! Я верну вам сказки, только если вы поможете мне стать доброй в сказках.
Восп.: ребята, вы хотите помочь Бабе Яге стать доброй и вернуть наши сказки? Тогда нам нужно отправиться в сказочную страну и выполнить задания. Вы готовы? Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка):
«Мы летим, летим, летим,
В страну сказок мы хотим!
Сказка двери открывай
В гости нас к себе впускай!»
Восп.: (звучит песня в гостях у сказки) вот мы и в сказочной стране. Как здесь красиво… Посмотрите, а это волшебный клубок. Он, ребята, нам сегодня поможет путешествовать по сказочной стране и искать задания.
(Бросаю клубок). А вот и первое задание. (Дети садятся за столы, перед ними «Круги Лулия»).
1.Игра «сочиняй-ка». На одном круге изображение сказочного героя, на другом – сказочный атрибут. Детям предлагается составить предложение с этими картинками.
2.Восп.: молодцы, отлично справились. (Бросаем клубок). Вот и второе задание. Посмотрите, это волшебная палочка и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
Добрый – злой
Трудолюбивый – ленивый и т.д.
3.Восп.: молодцы! (Бросаем клубок). Куда же нас клубок привел? Это еще одно задание. У каждого из вас по игровому полю, на котором изображены контуры сказочных героев. По моему сигналу вы начинаете поиск карточек к своему полю. Раз, два, три – карточку подбери.
Физминутка: Кукусики «Гуси-лебеди»
4.Восп.: отлично отдохнули! (Бросаем клубок). Посмотрите, какой-то конверт, интересно что в нем. (открываем с детьми конверт, там загадки).
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой красивой, пригожей. (Царевна - лягушка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
В небесах и на земле
Скачет баба на метле
Страшная и злая
Кто она такая? (Баба Яга)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
5.Восп.: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Пора двигаться дальше! (бросаю клубок). А вот и еще одно задание (дети подходят к столу). Я вам предлагаю сочинить сказку про Б.Я., в которой она будет доброй.
(Дети подходят к столу), перед ними круг Лулия.
Восп.: имя ребенка, раскрути первый круг и мы узнаем какой сюжет будет в нашей сказке. Имя ребенка, раскрути второй круг – и мы узнаем, какой сказочный атрибут будет в нашей сказке.
Восп.: итак, наш сказочный герой – баба яга, сюжет из сказки …, атрибут …
Дети с помощью воспитателя сочиняют сказку.
Восп.: замечательная сказка получилась! Все задания мы выполнили и нам пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза (звучит музыка):
Раз, два, три,
В детский сад нас верни.
Восп.: ну вот мы и вернулись в детский сад.
Включается телевизор. На экране показывается улыбающаяся баба Яга: Ох, и сказки у вас получились интересные, добрые. Спасибо вам большое, порадовали старушку. Возвращаю вам вашу книгу со сказками. Читайте их с удовольствием.
Восп.: Ребята, посмотрите, в нашу книгу вернулись сказки. Какие вы молодцы! Помогли бабе яге и вернули сказки.
- вам понравилось путешествие?
- с каким главным героем мы составили сказку?
- какой стала баба яга в нашей сказке?
Восп.: ребята, взгляните, на доске висит сердце, но оно пустое. Я предлагаю вам взять маленькое сердечко и подойти к большому сердцу и сказать, чему могут вас научить сказки.
Дети по одному подходят, говорят и прикрепляют сердечко.
Восп.: посмотрите, наше сердце наполнилось теплотой и добротой от ваших маленьких сердец. Большое спасибо вам, ребята! Ну а сейчас можете пойти и рассмотреть нашу книгу сказок.