СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Ф.И.О., должность педагога: Поляруш К.В., воспитатель.

Дата проведения: 09.04.2025г.

Направление развития: речевое развитие

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Возрастная группа: старшая (компенсирующей направленности).

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода «Круги Лулия».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о сказках и сказочных героев;

  • закреплять умение строить простые предложения с помощью кругов Лулия;

  • расширять словарь антонимов.

Развивающие:

  • развивать внимание, связную речь;

  • развивать творческое воображение в ходе составления сказки.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к сказкам;

  • воспитывать любознательность и дружелюбие.

Оборудование: телевизор, видеобращение Бабы Яги, колокольчик, столы, стулья, книга без картинок, книга со сказками, Круги Лулия со сказочными героями и атрибутами, волшебная палочка, Криги Лулия с изображением сюжета из сказок, музыкальный центр, аудиозапись «В гостях у сказки», мольберт, сердце большое и маленькие.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме «Сказки», отгадывание загадок по сказкам.

Ход занятия:

Восп.: (Звенит в колокольчик, ведет детей и говорит):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй (заводит детей в круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу (дети говорят- здравствуйте)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся (дети улыбаются).

Восп.: Каждый новый день удивителен, ведь он несёт много открытий и приключений. А где можно найти удивительные приключения?

Ответы детей.

Восп.: Еще их можно найти в сказках. Дети, вы хотите узнать новые сказки? Давайте присядем и прочтем новые сказки (дети садятся, на столике лежит книга, я открываю книгу, а там чистые листы).

- Ой, что же случилось с книгой? А куда же пропали все сказки?

Шум на телевизоре (на экране включается ролик с бабой ягой).

Баба Яга (смеется): Это я все сказки украла. А то придумали, какую сказку не прочтешь, везде баба Яга плохая, вредная. Надоело мне это! Я верну вам сказки, только если вы поможете мне стать доброй в сказках.

Восп.: ребята, вы хотите помочь Бабе Яге стать доброй и вернуть наши сказки? Тогда нам нужно отправиться в сказочную страну и выполнить задания. Вы готовы? Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка):

«Мы летим, летим, летим,

В страну сказок мы хотим!

Сказка двери открывай

В гости нас к себе впускай!»

Восп.: (звучит песня в гостях у сказки) вот мы и в сказочной стране. Как здесь красиво… Посмотрите, а это волшебный клубок. Он, ребята, нам сегодня поможет путешествовать по сказочной стране и искать задания.

(Бросаю клубок). А вот и первое задание. (Дети садятся за столы, перед ними «Круги Лулия»).

1.Игра «сочиняй-ка». На одном круге изображение сказочного героя, на другом – сказочный атрибут. Детям предлагается составить предложение с этими картинками.

2.Восп.: молодцы, отлично справились. (Бросаем клубок). Вот и второе задание. Посмотрите, это волшебная палочка и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый и т.д.

3.Восп.: молодцы! (Бросаем клубок). Куда же нас клубок привел? Это еще одно задание. У каждого из вас по игровому полю, на котором изображены контуры сказочных героев. По моему сигналу вы начинаете поиск карточек к своему полю. Раз, два, три – карточку подбери.

Физминутка: Кукусики «Гуси-лебеди»

4.Восп.: отлично отдохнули! (Бросаем клубок). Посмотрите, какой-то конверт, интересно что в нем. (открываем с детьми конверт, там загадки).

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой красивой, пригожей. (Царевна - лягушка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

В небесах и на земле

Скачет баба на метле

Страшная и злая

Кто она такая? (Баба Яга)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку? (Емеля)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

5.Восп.: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Пора двигаться дальше! (бросаю клубок). А вот и еще одно задание (дети подходят к столу). Я вам предлагаю сочинить сказку про Б.Я., в которой она будет доброй.

(Дети подходят к столу), перед ними круг Лулия.

Восп.: имя ребенка, раскрути первый круг и мы узнаем какой сюжет будет в нашей сказке. Имя ребенка, раскрути второй круг – и мы узнаем, какой сказочный атрибут будет в нашей сказке.

Восп.: итак, наш сказочный герой – баба яга, сюжет из сказки …, атрибут …

Дети с помощью воспитателя сочиняют сказку.

Восп.: замечательная сказка получилась! Все задания мы выполнили и нам пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза (звучит музыка):

Раз, два, три,

В детский сад нас верни.

Восп.: ну вот мы и вернулись в детский сад.

Включается телевизор. На экране показывается улыбающаяся баба Яга: Ох, и сказки у вас получились интересные, добрые. Спасибо вам большое, порадовали старушку. Возвращаю вам вашу книгу со сказками. Читайте их с удовольствием.

Восп.: Ребята, посмотрите, в нашу книгу вернулись сказки. Какие вы молодцы! Помогли бабе яге и вернули сказки.

- вам понравилось путешествие?

- с каким главным героем мы составили сказку?

- какой стала баба яга в нашей сказке?

Восп.: ребята, взгляните, на доске висит сердце, но оно пустое. Я предлагаю вам взять маленькое сердечко и подойти к большому сердцу и сказать, чему могут вас научить сказки.

Дети по одному подходят, говорят и прикрепляют сердечко.

Восп.: посмотрите, наше сердце наполнилось теплотой и добротой от ваших маленьких сердец. Большое спасибо вам, ребята! Ну а сейчас можете пойти и рассмотреть нашу книгу сказок.