СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №10 «Аленушка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым















Конспект занятия

средней группы № 2 «Сказка»


Тема: «Путешествие в «Страну Знаний»















Воспитатель: Шаповалова Н.В.



2020г.



Задачи:

Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий). Повторить времена года и их признаки. Повторить героев сказок К.И.Чуковского.

Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений. Повышать познавательную активность детей.


Материал: Картинки с название остановок, сюжетные картинки "Времена года", мнемотаблицы «Признаки осени», набор цифр (от 1 до 5), герои из сказок «Заюшкина избушка» и К.И.Чуковского, избушки лубяная и ледяная, домики с окошками геометрических фигур, запись Е.Железновой «Автобус», руль, игрушка Ежик, музыкальные инструменты: бубен, барабан, дудочка.

Раздаточный материал: Набор цифр от 1 до 5, карточки с предметами, набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник), набор картинок «Части суток»


Ход занятия


Дети стоят на ковре в кругу. 

Воспитатель: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся и пожелаем хорошего дня.

Упражнение «Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Дети: Автобус, поезд, машина.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда в путь! Отправляемся мы с вами в сказочную «Страну Знаний» и посетим все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!


Воспитатель: Страна Знаний находится очень далеко, что пешком туда не просто так дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедим.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,
И питается бензином  (Автобус)


Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Вы согласны?

Дети: Да

Песенка с движением Е.Железновой «Автобус»

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: А вот и «Страна Знаний», а теперь мы с вами прогуляемся пешком по «Стране Знаний» и посетим различные станции.

Воспитатель: А вот и первая остановка «Природная».

Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?  (Осенью)


Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? 

Дети: Зима

Воспитатель: Давайте вспомним признаки осени и зимы.

Работа по мнемотаблицам «Признаки осени»

А какие признаки зимы вы знаете?

- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)

- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)

- Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)

- Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)

- Что зимой происходит с птицами? (птицам трудно искать себе еду, поэтому вешаю кормушки)

- Какие зимние забавы вы знаете? (игра в снежки, катание на санках, лыжах, лепить снеговика)

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?


Воспитатель: Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. Вторая остановка «Граммотейка». Ребята, смотрите, кто нас встречает?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, ёжик предлагает нам поиграть с ним.


Словесная игра «Скажи наоборот».

Сахар сладкий, а перец…… (горький).

Летом листья зеленые, а осенью…… (желтые).

Дорога широкая, а тропинка…... (узкая).

Зимой дни короткие, а весной ….. (длинные).

Чай горячий, а мороженное ……(холодное).

Заяц добрый, а волк …… (злой).

Ночью темно, а днем …… (светло).

Дерево высокое, а куст ….. (низкий).

Дедушка старый, а внук ….. (молодой).


Воспитатель: А еще, ёжик хотел узнать, знаете ли вы песенку комара (з-з-з), комарика (зь-зь-зь), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку воды (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками.


Игра со звуками.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку воды (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Очень хорошо.


Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! А наше путешествие продолжается

И третья остановка «Математическая»

А чтобы попасть нам на следующую остановку, начинаем мы считать:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются)

Руки за спину положим,

Голову подымим выше и легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут на станцию  Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: Черная - какая тропинка (длинная, узкая), а зеленая - (короткая, широкая), красная (средняя). По какой тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Послушайте загадки:

1.Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило…. УТРО

2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это …. ДНЕМ

3.Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, все ответят это…. ВЕЧЕР

4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит…. НОЧЬ

Перед вами лежат картинки с изображением частей суток, давайте выложим их в правильном порядке?

(Дети выполняют задания)


Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с кружочками. У меня на столе лежат музыкальные инструменты, я буду играть на инструментах, а вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно показать карточку, на которой изображено 3 круга.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, у вас на столе лежат картинки, на которых изображены предметы и цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках.

(Дети считают предметы и подбирают необходимые цифры.)

Воспитатель: А сейчас, я вам ребята, предлагаю поиграть.


Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает домики с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек домиков).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои «домики»: т.е., у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат,— к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, четвертая  остановка «Физкультурная»

 Мы прибыли на остановку «Физкультурную». Здесь мы с вами разомнемся:


Физкультминутка.


Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять.


Воспитатель: Отдохнули. Тогда продолжим путешествие, следующая пятая остановка «Сказочная». Мы прибыли с вами на остановку «Сказочную» присаживайтесь на стульчики.

Ребята, здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на мольберте изображения лубяного и ледяного домиков)

Из какой сказки эти домики? 

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Давайте вспомним героев этой сказки.

(Дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на мольберте).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны отгадать из какой это сказки:

1. «Солнце по небу гуляло

     И за тучу забежало

     Наступила темнота,

     Не ходи за ворота

     Кто на улицу попал

     Заблудился и пропал»

(Краденое солнце)

2. «Она по полю шла, и денежку нашла

       Пошла на базар и купила самовар»

          ( Муха-Цокотуха)

Кто может вспомнить отрывок из этой сказки?  (ответы детей)

Кто спас муху? (ответы детей)

 3.  « Он по Африке идет, на всю Африку поет:

         Я кровожадный, я  беспощадный 

         Я разбойник и злодей

         Подавайте мне маленьких и очень маленьких детей»

( Бармалей)

Какой Бармалей ?  (ответы детей) Что случилось с ним в сказке? (ответы детей)

  4. «Он великий умывальник,

         Умывальников начальник

         И мочалок командир»

( Мойдодыр)

Кто это? (ответы детей) Из какой сказки?  (ответы детей)

5.   «Бедная баба одна

      И плачет и плачет она

      Села бы баба за стол   

      Да стол за ворота ушел...  

(Федорино горе)

Про кого эта сказка? (ответы детей) Почему убежала посуда от Федоры? (ответы детей)

6.    «Приходи к нему лечиться

        И корова и волчица

        Он под деревом сидит

        всех излечит, исцелит»

(Айболит)

Какой был доктор? (ответы детей) Откуда пришло письмо? (ответы детей) Что случилось со зверятами? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! А кто эти замечательные сказки написал?

Дети: Корней Иванович Чуковский.  

 Воспитатель: Ну и последнее на сегодня задание. Вам, ребята, надо отгадать, из какой сказки предмет. 

На экране появляются предметы: Самовар (Федорино горе, Муха-Цокотуха), полотенце (Мойдодыр), телефон (Телефон), сапожки ( Муха- Цокотуха), тарелка (Федорино горе).


Итог занятия.

Воспитатель: Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами путешествовали по «Стране Знаний». А что вам понравилось больше всего?

Какие задания вам понравилось выполнять?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!