СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия рк животные (2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

дети 2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия рк животные (2)»

Конспект занятия на тему : «Графический диктант: рисование по клеточвкам. Создание проекта книжки-раскраски « Животный мир».
Цель: Создание условий по развитию у обучающихся ориентации на листе бумаги в клетку.
Задачи:
1.Образовательная:
учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево; формировать графические навыки с помощью рисования по клеточкам.
2. Развивающая: развивать зрительно-пространственное воспитание, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого; работать над развитием правильной, четкой и связной речью; активизировать слуховое восприятие и память.
3. Воспитательная: воспитывать внимательность и усидчивость в работе, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
приобретать навыки изображения на основе разных по характеру и способу наложения линий
Метапредметные
Познавательные:
характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
Регулятивные:
обучающиеся должны внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам; контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.
Коммуникативные:
учащиеся должны учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
Личностные:
осуществляется в процессе собственной художественно-графической деятельности по освоению графики , в процессе достижения результата и удовлетворения от создания реального, практического продукта.
Оборудование для учителя:
документ камера, интерактивная панель, флипчарт, иллюстрации выбранных животных, схемы их графического изображения.
Оборудование для учащихся: простые карандаши, ластики, тетрадные листы в клетку.







Ход занятия

1.Орг момент
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я надеюсь, что наше занятие, пройдет продуктивно и активно! Сегодня мы с вами будем рисовать по клеткам.
-Вам интересно, что мы будем рисовать? (ДА)
-Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадки.
(после загадок картинки животных)

1.Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет. (Щенок) Да, щенок!
2. Он капусту обожает, никого не обижает.
Только волка и лисицу почему-то он боится. (Заяц). Хорошо! След загадка.
3.У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка) Верно!

4.Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха) Отлично!
5.Утром плюх на весь день в пруд,
Только сверху хвост да лапки,
Крякнут деткам для порядка.
Им в воде чудесно тут. (Утки) Так, хорошо!

6.Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это — Африканский … (Слон)
- Молодцы! Отгадали все загадки. Сегодня мы научимся рисовать этих животных по клеточкам, при помощи графического диктанта. И создадим книжку раскраску для детей детского сада. А дома каждый из вас сможет создать книжку раскраску для себя.
- Посмотрите на экран, как мы будем изображать рисунки? В чем особенность изображения? (НАРИСОВАНО ПРИ ПОМОЩИ ЛИНИЙ)
-Да, хорошо, изображение при помощи карандаша и линий - это техника графики. Сл
Графика - вид изобразительного искусства. Слово графика происходит от греческого слова графо, которое означает писать, чертить, процарапывать.
- Как вы думаете, какая будет тема урока? (сл темы)
-А какую цель мы поставим перед собой? Чему научимся?
сл
Цель: научиться изображать графическое изображение животных по клеточкам)
-Перед началом работы, проведем разминку, будьте внимательны!

Упражнение «Муха»
-Что вы видите на экране?(квадрат, который разделен на 9 квадратов они пронумерованы)Также у нас есть муха, которая сидит в центральном квадрате. Вам нужно представить в воображении, что муха двигается виртуально. По команде вверх муха перемещается на одно деление вверх, по команде влево- на одно деление влево, по команде вниз- на одно деление вниз, по команде вправо- на одно деление вправо.

Далее задаются команды, а дети говорят, в каком квадрате оказалась муха.

1) вверх, вправо, вниз (6).

2) вверх, влево, вниз (4).

3) вправо, вниз, влево, вверх (5).
4) влево, вниз, вправо(8)
5) влево, вверх, вправо, вниз(5)

-Прекрасно! Молодцы! Размялись, а теперь потренируемся рисовать по клеточкам на доске.
( на экране схема змейки)
-Сейчас мы с вами нарисуем змейку по обозначениям и мою диктовку. Начинаем рисовать с символа обозначен *.
-Ребята, когда мы представляли, что муха летает, я говорила, вверх, вниз, вправо, влево.
-А сейчас направление указано стрелочками.
-Посмотрите, вот у нас обозначения, мы видим цифру 1 и стрелочку которая направлена куда?(вправо), это значит 1 клеточка куда?( вправо)
-Дальше смотрим 1 клеточка куда?( вниз).
-Совершенно верно. Давайте попробуем нарисовать змейку вместе.
-Выйди пожалуйста к доске.
-Помни, что влажными руками мы не трогаем доску, пишем только тыльной стороной стилуса. (ученик рисует)
-Ребята, помогайте и запоминайте, как нужно рисовать по обозначениям стрелочек
Может, пока один рисует у доски у остальных карточки со змейкой? Чтобы они не сидели без дела?.
-
Каждую новую линию начинаем там, где закончилась предыдущая. Стараемся рисовать ровно, красиво.
(1 кл вправо, 1 кл вниз, 1 кл вправо, 4 кл вверх, 3 кл вправо, 4 кл вниз, 1 кл вправо, 7 кл вверх, 2 кл вправо, 2 кл вниз, 1 кл влево, 6 кл вниз, 3 кл влево, 4 кл вверх, 1 кл влево, 4 кл вниз, 3 кл влево, 2 кл вверх.)
-
Каждую новую линию начинаем там, где закончилась предыдущая. Стараемся рисовать ровно, красиво.


-Ребята, оцените свое выполнение рисунка по клеточкам и готовность к самостоятельной работе.
-Если у вас все получилось и вы готовы работать самостоятельно поднимите плюс, если нужно еще раз объяснить поднимите минус.
-Вижу, что вы уже готовы самостоятельно рисовать по клеточкам наших животных.
-А как мы будем выполнять рисунок?(аккуратно, ровно, красиво)
-Что при этом мы будем развивать? (аккуратность, внимательность, моторику рук)
-На ваших партах лежат карточки под номером 1 , с обозначениями животного, которого вы будете рисовать. Возьмите их.
-Возьмите в руку карандаш и поставьте его на звездочку, котору я вам поставила заранее.
-От этой звездочки начнем рисунок.
-Постарайтесь рисовать аккуратно, ровно, чтобы ваше животное было красивым.
-Приступайте к рисованию. Следите за направлением линии, за количеством клеток, за качеством вашего изображения, соблюдайте последовательность.
-Помним, что каждую новую линию начинаем там, где закончилась предыдущая.
-Добавьте вашему животному глаза, нос, рот.
(следите за посадкой, сидим ровно, красиво)
-А теперь, давайте посмотрим, что у вас получилось.
(документ камера)

-Ребята, если вам понравилось выполнение рисунка (ученика) поднимите улыбающийся смайл, если вам что-то показалось не аккуратным или неровным, поднимите грустный смайл.
-Отлично! Присаживайся! Спасибо! (так 6 человек)
-А теперь предлагаю, ваши рисунки, вклеить в нашу книжку под названием животный мир.( учитель держит книжку, сделанную из картона)
-Сейчас я дам первой парте книжку, передавайте друг другу и вклеивайте ваши рисунки.
-Наклеиваем только край листа, по линии сгиба, что бы мы могли нашу книжку пролистывать.
-А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (учитель пролистывает)
-Вот такая красота у нас получилась! Вы большие молодцы! Теперь мы можем подарить нашу книжку раскраску детскому саду. А дома, вы сможете выполнить такие же рисунки самостоятельно, создать личную книжку-раскраску, которая будет вас радовать.
-Мы с вами достигли цели занятия? Выполнили все, что запланировали?(да)
-Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
-А скажите, пожалуйста, мы рисовали животных. А у вас есть дом животное? Какое? А как вы за ним ухаживаете?
-Я благодарю вас, за вашу активную, продуктивную работу, я оцениваю вас на отлично, но хотелось бы, что бы вы оценили свою работу сами.
Продолжите фразу
Я узнал..
Я научился..


-На ваших партах лежат лесенки успеха. Если у вас получился аккуратный, ровный рисунок то поставьте плюс на самую верхнюю ступень, если рисунок получился, но он не совсем аккуратный и ровный на среднюю ступень, а если у вас не получился рисунок, то на нижнюю. Поднимите руки те кто поставил на верх? Среднюю? Нижнюю?
-А благодаря чему получился рисунок?(внимательности, аккуратности, усидчивости)
-Отлично! Я очень рада, что у вас все получилось! Спасибо ребята.







Слон





Утка









Черепаха





Щенок







Кошка





Заяц


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!