Цель: Формирование элементарных представлений об аквариумных рыбах. Задачи: Формировать интерес к обитателям аквариума; Развивать интерес к окружающему миру; Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому; Активизировать речь детей: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, вода.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Рыбка плавает в воде».»
16.11.2020 г.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Рыбка плавает в воде».
Цель: Формирование элементарных представлений об аквариумных рыбах. Задачи: Формировать интерес к обитателям аквариума; Развивать интерес к окружающему миру; Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому; Активизировать речь детей: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, вода.
Материалы. Картинка с изображением аквариума с золотой рыбкой.
Предварительная работа: Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме, пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
План ОД.
1. Вводная часть.
- Психологический настрой: упражнение «Здравствуй, небо!».
- Игровая ситуация: внесение картинки с изображением аквариума с золотой рыбкой.
- Проблемная ситуация.
+ Ребята, кто это?
+ Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живет в аквариуме и плавает в воде.
2. Основная часть.
+ Что есть у рыбки? (Ответы детей.)
+ У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.
+ Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.)
+ Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде.
+ Рыбка питается кормом. Она хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась. Для этого корм аккуратно измельчить пальчиками. Корм кушают только рыбки, людям нельзя брать его в рот и есть. Покормив рыбку, необходимо вымыть руки с мылом.
+ А как вы думаете, рыбка видит корм?
+ Чем рыбка видит корм? (Ответы детей.)
+ Как и мы с вами, рыбка видит глазами.
+ Кроме рыбки, что еще есть в аквариуме? (Ответы детей.)
+ В аквариуме есть растения, камушки и ракушки. Рыбка иногда прячется за камушками и отдыхает.
3. Заключительная часть.
+ Кто живет в аквариуме?
+ Что есть у рыбки?
+ Что ест рыбка?
- Оценка, похвала.