Вводная часть: | – Ребята, сегодня у нас урок-открытие! Мы будем изучать… не просто овощ, а настоящий кладезь секретов. Угадайте, что это: кругленький, слоёный, может заставить нас заплакать? – Правильно! Сегодня мы познакомимся со строением луковицы, попробуем её прорастить и узнаем, как из простой луковицы вырастает зелёное перо. | Слушают учителя. Формулируют цель. Знакомятся с планом работы. | Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядные методы: иллюстрации. |
Основная часть: | – У каждого на столе лежит луковица. Посмотрите на неё внимательно. Какая она по цвету, форме, запаху, размеру? – Потрогайте её. Какая на ощупь? Твёрдая, гладкая? – Что находится на верхушке? (сухие чешуйки) – А снизу? (корешки) Опыт 1. «Проращиваем лук» – Мы сейчас с вами создадим условия для роста лука. Что для этого нужно? (вода, тепло, свет) – Наполните стаканчик водой так, чтобы только донышко луковицы касалось воды. Не погружайте всю луковицу! – Мы будем наблюдать, как появятся корешки и зелёные побеги. Через 2–3 дня они уже вырастут! Это можно продолжить дома или в классе на подоконнике. Опыт 2. «Что внутри луковицы?» – А теперь аккуратно разрежем одну луковицу пополам и посмотрим, что у неё внутри. (Учитель помогает разрезать – безопасно, пластиковым ножом. Дети смотрят.) – Сколько слоёв вы насчитали? Какой формы эти слои? – Луковица похожа на пирамидку – каждый слой защищает будущий росток внутри. | Учащиеся совместно с учителем проводят опыт, наблюдают. | Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядные методы: иллюстрации. Практические методы: задания. |
Заключительная часть: | – Что мы сегодня узнали? – Из чего состоит луковица? – Как можно вырастить зелёный лук? – Почему луковица умеет расти без земли? – Сегодня вы были настоящими исследователями! – Мы рассмотрели строение лука, начали его проращивать и поняли, что даже простой овощ может быть очень интересным. – Дома вы можете продолжить наблюдение за луковицей в стакане: каждый день записывайте или рисуйте, как она меняется. Через неделю мы сравним результаты! Ребята, сейчас вам необходимо оценить свою деятельность на уроке с помощью тематических карточек: Поднимите зелёный смайлик – если на уроке у вас не возникло трудностей, и всё было успешно. Поднимите красный смайлик – если вы столкнулись с трудностями. - Хорошо, молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания! | Учащиеся подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке. | Словесные методы: беседа. |