СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с луком

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с луком»



Тех. карта внеурочного занятия

студентки группы НК-31 Цепковой Елизаветы Олеговны

Класс: 2

Тема: «Волшебное зеркало: свет и отражение»

Цель: Познакомить детей со строением луковицы, показать, как из неё развивается растение, научить вести простейшие наблюдения.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с внешним и внутренним строением лука

Развивающая: Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы на основе опыта, формировать навыки исследовательской деятельности и логического мышления.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, бережное отношение к учебному оборудованию, а также умение работать в парах, слушать других и высказывать своё мнение..

Оборудование: интерактивная доска, стилус, презентация, предметы для опыта.


Этапы
урока

Ход воспитательного мероприятия

Методы воспитания

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационная часть:

Будем все мы улыбаться,

Веселиться и смеяться,

Но сначала поспешим –

Все задания решим!

- Здравствуйте! Присаживайтесь на места.

Приветствуют учителя.

Словесные методы: беседа.

Вводная часть:








– Ребята, сегодня у нас урок-открытие! Мы будем изучать… не просто овощ, а настоящий кладезь секретов. Угадайте, что это: кругленький, слоёный, может заставить нас заплакать?

– Правильно! Сегодня мы познакомимся со строением луковицы, попробуем её прорастить и узнаем, как из простой луковицы вырастает зелёное перо.

Слушают учителя. Формулируют цель. Знакомятся с планом работы.


Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные методы: иллюстрации.

Основная часть:























– У каждого на столе лежит луковица. Посмотрите на неё внимательно. Какая она по цвету, форме, запаху, размеру?
– Потрогайте её. Какая на ощупь? Твёрдая, гладкая?
– Что находится на верхушке? (сухие чешуйки)
– А снизу? (корешки)

Опыт 1. «Проращиваем лук»

– Мы сейчас с вами создадим условия для роста лука. Что для этого нужно? (вода, тепло, свет)
– Наполните стаканчик водой так, чтобы только донышко луковицы касалось воды. Не погружайте всю луковицу!

– Мы будем наблюдать, как появятся корешки и зелёные побеги. Через 2–3 дня они уже вырастут! Это можно продолжить дома или в классе на подоконнике.

Опыт 2. «Что внутри луковицы?»

– А теперь аккуратно разрежем одну луковицу пополам и посмотрим, что у неё внутри.

(Учитель помогает разрезать – безопасно, пластиковым ножом. Дети смотрят.)


– Сколько слоёв вы насчитали? Какой формы эти слои?

– Луковица похожа на пирамидку – каждый слой защищает будущий росток внутри.

Учащиеся совместно с учителем проводят опыт, наблюдают.


Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные методы: иллюстрации.

Практические методы: задания.

Заключительная часть:



– Что мы сегодня узнали?

– Из чего состоит луковица?

– Как можно вырастить зелёный лук?

– Почему луковица умеет расти без земли?

– Сегодня вы были настоящими исследователями!

– Мы рассмотрели строение лука, начали его проращивать и поняли, что даже простой овощ может быть очень интересным.

– Дома вы можете продолжить наблюдение за луковицей в стакане: каждый день записывайте или рисуйте, как она меняется. Через неделю мы сравним результаты!

Ребята, сейчас вам необходимо оценить свою деятельность на уроке с помощью тематических карточек:

  • Поднимите зелёный смайлик – если на уроке у вас не возникло трудностей, и всё было успешно.

  • Поднимите красный смайлик – если вы столкнулись с трудностями.

- Хорошо, молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Учащиеся подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке.

Словесные методы: беседа.