СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с применением ИКТ по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с применением ИКТ по ФЭМП»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с применением ИКТ по ФЭМП.

«Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

-Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном, презентация, игрушка Робот, конверт с планеты Шелезяка, геометрические фигуры из картона, картонные полоски, клей-карандаш, карточки с цифрами, мячик, деревянный молоточек, набор цифр от 1-5.



Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Мы все постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А начнем мы со стихотворения:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься?

Сегодня я получила зашифрованное послание… Давайте попробуем вместе его расшифровать, чтобы узнать, в чем дело.

Для этого нам понадобиться стать шифровальщиками…

ЗАДАНИЕ № 1 «Зашифрованное послание»


С П А С И Т Е

(каждой геометрической фигуре соответствует определенная буква, буквы на фигурах разбросаны по группе, дети находят их и составляют слово - СПАСИТЕ)

Ребята, внимание на экран.

Это послание с далекой планеты Шелезяка. А как вы думаете, кто живет на этой планете (ответы детей) Правильно, там живут Роботы! И с ними случилась беда. Всех роботов поразил злой компьютерный вирус, Злюкус. Они ждут нашей помощи…. Поможем роботам?

Но сделать это будет непросто, нужно выполнить много заданий и быстро работать, чтобы уничтожить вирус.

А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка?

(На ракете)

ЗАДАНИЕ № 2 Геометрический диктант «Пульт управления полётом»

Наша ракета управляется необычным пультом. Нам необходимо его сделать.

Занимайте свои места. (Дети садятся за столы).
Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур (фигуры у детей: квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, круг). Вначале надо узнать, какие именно кнопки будут на нашем пульте. Затем вы выложите все кнопки на листе, а потом вы будете их приклеивать клеем-карандашом. Делать работу нужно аккуратно и быстро.
Внимание на экран: какой фигуры недостаёт на рисунке в нижнем правом углу? Это наша первая кнопка – квадрат. Выложите его в правый верхний угол своего пульта.

Следующий слайд: какая здесь фигура отсутствует? Верно, это треугольник. Поместите его в правый нижний угол пульта. Какой фигуры недостаёт на следующей картинке? Итак, голубой ромб поместите
в левый нижний угол пульта. Оставшийся прямоугольник – в левый верхний угол.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал.

- А теперь приклейте по очереди все кнопки клеем-карандашом на пульт.

Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.


Физ. Минутка:

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К звездам выложим дорожку!

Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)

Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)

- А теперь, возьмите свои пульты, сядьте поудобнее, нажмите на пульте управления кнопку треугольник, затем на кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7 и т.д. ПУСК!!!

Вот мы и на планете Шелезяка. (ПРОЕКТОР ЗАКРЫТЬ)Прежде чем выйдем из ракеты, давайте разомнёмся: я буду задавать вопрос, а вы быстро отвечайте:

- Сейчас утро или вечер?(утро)

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Назовите первый день недели, пятый, второй, четвертый, шестой.

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если сестра старше брата, то брат…?
- Сколько яблок в пустой корзине? ( ни одного)

- Сколько ушей у двух мышей? ( четыре)

- Сколько рогов у трех коров? (шесть)
- Сколько лап у двух медвежат? ( восемь)

Итак, выходим из ракеты. Посмотрите, какая необычная планета….. совсем не похожа на нашу планету Земля. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету и роботов от злобного вируса Злюкуса). Ребята, где-то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями…

Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический.

Кто бы это мог быть? Найдите его. (Игрушка робот, под ним конверт)

Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус нарушил их микросхемы. И теперь у Роботов все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать (даже количество смазки для своих деталей) Нам нужно исправить ошибки роботов!!!

ЗАДАНИЕ №3 «Исправь ошибки Роботов»

«Вставь пропущенную цифру» (на экране слайд с пропущенными цифрами)

Посмотрите на экран ребята, что-то здесь не так…. что же не так?

Помогите каждому числу встать на своё место. (Дети смотрят на экран, поднимают карточки с нужным числом)

- 1..(2)..3..4..(5)..(6)...7..(8)..9..10

А сейчас, чтобы перейти к следующему заданию, вам необходимо встать в круг и, передавая мяч, каждый называет по одному числу от 1до 10, а затем в обратном порядке. Молодцы, мы можем перейти к следующему заданию.

«Исправь ошибку»

- Сколько ракет сейчас в космосе? (Семь) А какое число указали роботы? - Что мы можем сделать, чтобы количество ракет соответствовало числу, указанному роботами? (Отправить одну ракету на посадку на ближайшую планету)

«Убери лишнюю звезду»

И вновь чтобы перейти к следующему заданию, надо выполнить команды:

1. Встать в шеренгу, подравняться.

2. Правую руку вверх, поворот направо.

3.Положить правую руку соседу на правое плечо. (первый ставит руки на пояс)

4. Не снимая руки с плеча всем вместе сесть, встать. (2 раза)

6. Положили левую руку на левое плечо соседа, помяли плечики, потерли спинку.

5. Руки опустить, сесть на места.

Молодцы, вы отлично справились с заданиями. И теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей

Вирус уничтожен, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены.

- А теперь, нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код.

ЗАДАНИЕ № 4 Игра «Отгадай код»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют число и по очереди выставляют цифры на столе: 3  1  2 4 .

- Молодцы!

- Говорим наш код и отправляемся в космос - 3  1  2 4 !

Пуск! Полетели!

Подведение итогов.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложным для вас?

И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти роботов. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ!

4