СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе "Как растет растение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и обобщать представление о росте и развитии растений. Приучать детей ухаживать за растениями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе "Как растет растение".»

МКДОУ «Заброденский детский сад №2»

«Как растет растение»

Познавательное развитие

Подготовительная группа

Цель: Обобщение  представления о росте и развитии растения.

Задачи: Установить связь между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды.

Способствовать накоплению опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Воспитать желание помогать.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

  • Анализ схемы «Растения».

  • Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

  • Работа в дневнике наблюдений.

  • Труд в уголке «Наша грядка».

Развивающая среда: сказочный герой Незнайка, искусственный цветок, семена укропа, салата, огурцов, фасоли, уголок «Наша грядка», альбомные листы, цветные карандаши.

Воспитатель: И маленький цветок душистой фиалки, и могучий дуб, и водоросли на  дне реки, и мхи, устилающие землю в еловом бору, - растения. Где мы можем их увидеть? (в лесу, на лугу, в поле, в парке, в саду) Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно – зеленое платье из свежих листьев.

В группу к детям приходит Незнайка и приносит искусственный цветок. Он рассказывает детям, что вырастил красивый цветок, у которого есть стебель, листья, красивые цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мог Незнайка вырастить этот цветок? Почему нет? Этот цветок можно назвать растением? Он живой или нет?

Незнайка спорит с ребятами и пытается доказать, что его цветок живой, а дети доказывают ему, что он не живой.( Растения – живые существа. Они дышат, растут, размножаются.)

Дети читают Незнайке стихотворение С.Д. Дрожжина (выученное зараннее):

Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Незнайка: А зачем растениям цветы?

Дети: Цветы нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений и на лапках, брюшках, спинке переносят с цветка на цветок пыльцу. Так они опыляют растения. А к концу лета на месте опыленного цветка образуется плод (семена).

Игра «Подбери семена».

Детям предлагаются семена различных растений, которые они должны подобрать к картинкам с изображением растений. Незнайка наблюдает за работой детей, пытается их запутать, ввести в заблуждение.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как вот из такого маленького семечка может вырасти такое большое и красивое растение?

Незнайка: Конечно знаю. Нужно закопать поглубже семечко в землю и ждать.

Воспитатель: Вы согласны, ребята, с мнением Незнайки? (Ответы детей.) Давайте расскажем Незнайке, что происходит с семенами после посадки в землю и что необходимо для роста и развития растений. (Дети рассказывают.)

Творческая работа «Стадии роста  растения»

Воспитатель предлагает детям нарисовать стадии роста любого понравившегося растения и подарить Незнайке. Дети рисуют, Незнайка отгадывает, что за растение нарисовал каждый ребенок.

Незнайка: Теперь я знаю как  можно вырастить растение и что для этого нужно. Спасибо. До свидания.