СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Обувь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Обувь". Расширяем словарный запас, учиимся развивать связную речь

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Обувь".»

Тема: Обувь

Цель: актуализировать, уточнять и закреплять знания об обуви.

Задачи:

Коррекционно- образовательные

- Актуализировать, уточнять, закреплять и обогащать знания об обуви.

-Обогащать словарный запас (склад, кладовщик)

-Развивать навык образования слов в единственном и множественном числе.

-Формировать навыки составления рассказа составления рассказа по мнемотаблицам.

Коррекционно-развивающие

-Развитие зрительного восприятия (предметность, целостность)

-Развитие зрительной и слуховой памяти (долговременной)

-Развитие зрительного и слухового внимания (концентрация, переключаемость)

-Развитие мыслительных операций (анализ синтез)

Коррекционно-воспитательные

-Воспитывать старательность в ребенке при выполнении заданий.

Оборудование: предметные картинки с одеждой, картинка с незнайкой, мнемотаблицы, картинки с не хватающими деталями.

Лексический материал:

Существительные: склад, кладовщик, туфли, сандалии, ботинки, тапки, кроссовки,

Прилагательные: женские, мужские, детские, взрослая, детская.





















  1. Орг.момент

-Доброе утро,дети.

-К нам в гости пришёл Незнайка. Его попросили помочь убраться на складе, а он даже не знает, что здесь лежит на полках. (Дети перечисляют, что лежит на полках: сандали, туфли, сапоги, кроссовки, валенки, ботинки, тапки).

  1. Основная часть

-Как это можно назвать, одним словом?

-А что такое склад?

Склад- это помещение, предназначенное для хранения чего-либо.

А на складе работает складовщик, который всё упорядочивает, всё складывает. А так как сегодня его замещает Незнайка, расскажем ему, где, что лежит.

Посмотрите, на этой полке лежат одни туфли, а на этой много туфлей.

-На этой полке лежат одни сандали, а на этой много сандалей.

-На это полке лежат одни ботинки, а на этой много ботинок.

-На этой полке лежат одни тапки, а на этой много тапок.

-На этой полке лежат одни кроссовки, а на этой много кроссовок.

-На складе обувь должна быть разложена по временам года, по полу и по возрасту. Давай с тобой и с Незнайкой разложим обувь по своим местам.

Образец: Воспитатель описывает обувь, опираясь на мнемотаблицы.

-Это сапоги. Они женские. Их можно обувать осенью. Их обувают взрослые.

А теперь ты расскажи, где какая обувь должна лежать.

-Это туфли. Они женские. Их можно обувать летом. Их обувают взрослые.

(Ботинки, кроссовки, резиновые сапоги, валенки, сандалии).

Молодцы, разложили обувь по своим местам.

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.

Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших.

Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.

«Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.



-Посмотрите, а на этой полке лежит обувь, которая сломалась, которую продавать не будут.

Внимательно посмотри и назови, чего не хватает.

-У ботинок не хватает язычка.

-У сапог не хватает замка.

-У сандалей не хватает ремешка.

-У туфель не хватает каблука.

  1. Заключительная часть

-Кто к нам приходил в гости?

-Где мы были?

-Что там находилось?

  1. Оценка

Незнайка благодарит тебя за помощь, что вы ему помогли ему разложить обувь по своим местам.