Тема: Обувь
Цель: актуализировать, уточнять и закреплять знания об обуви.
Задачи:
Коррекционно- образовательные
- Актуализировать, уточнять, закреплять и обогащать знания об обуви.
-Обогащать словарный запас (склад, кладовщик)
-Развивать навык образования слов в единственном и множественном числе.
-Формировать навыки составления рассказа составления рассказа по мнемотаблицам.
Коррекционно-развивающие
-Развитие зрительного восприятия (предметность, целостность)
-Развитие зрительной и слуховой памяти (долговременной)
-Развитие зрительного и слухового внимания (концентрация, переключаемость)
-Развитие мыслительных операций (анализ синтез)
Коррекционно-воспитательные
-Воспитывать старательность в ребенке при выполнении заданий.
Оборудование: предметные картинки с одеждой, картинка с незнайкой, мнемотаблицы, картинки с не хватающими деталями.
Лексический материал:
Существительные: склад, кладовщик, туфли, сандалии, ботинки, тапки, кроссовки,
Прилагательные: женские, мужские, детские, взрослая, детская.
Орг.момент
-Доброе утро,дети.
-К нам в гости пришёл Незнайка. Его попросили помочь убраться на складе, а он даже не знает, что здесь лежит на полках. (Дети перечисляют, что лежит на полках: сандали, туфли, сапоги, кроссовки, валенки, ботинки, тапки).
Основная часть
-Как это можно назвать, одним словом?
-А что такое склад?
Склад- это помещение, предназначенное для хранения чего-либо.
А на складе работает складовщик, который всё упорядочивает, всё складывает. А так как сегодня его замещает Незнайка, расскажем ему, где, что лежит.
Посмотрите, на этой полке лежат одни туфли, а на этой много туфлей.
-На этой полке лежат одни сандали, а на этой много сандалей.
-На это полке лежат одни ботинки, а на этой много ботинок.
-На этой полке лежат одни тапки, а на этой много тапок.
-На этой полке лежат одни кроссовки, а на этой много кроссовок.
-На складе обувь должна быть разложена по временам года, по полу и по возрасту. Давай с тобой и с Незнайкой разложим обувь по своим местам.
Образец: Воспитатель описывает обувь, опираясь на мнемотаблицы.
-Это сапоги. Они женские. Их можно обувать осенью. Их обувают взрослые.
А теперь ты расскажи, где какая обувь должна лежать.
-Это туфли. Они женские. Их можно обувать летом. Их обувают взрослые.
(Ботинки, кроссовки, резиновые сапоги, валенки, сандалии).
Молодцы, разложили обувь по своим местам.
Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. | Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших. |
Вот так, Вот так, Новые кроссовки. | «Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук. |
-Посмотрите, а на этой полке лежит обувь, которая сломалась, которую продавать не будут.
Внимательно посмотри и назови, чего не хватает.
-У ботинок не хватает язычка.
-У сапог не хватает замка.
-У сандалей не хватает ремешка.
-У туфель не хватает каблука.
Заключительная часть
-Кто к нам приходил в гости?
-Где мы были?
-Что там находилось?
Оценка
Незнайка благодарит тебя за помощь, что вы ему помогли ему разложить обувь по своим местам.