СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе "Детеныши домашних животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать трех домашних животных и их детенышей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Детеныши домашних животных"»

Цель: Знать трех домашних животных и их детенышей.

Словарная работа:

Существительные: детеныш, собака, корова, овца, щенок, теленок, ягненок, рога, копыта, молоко.

Прилагательные: веселые, дикие, домашние, сердитые.

Глаголы: мычит, лает, скулит, кружились, свалились, потеряла, живут.

Методы и приемы:

Словесные методы: загадывание загадок, вопросы, пояснение.

Наглядные методы: демонстрация картин, показ образца.

Практический метод: моделирование.

Игровой метод: найти объект, загадывание загадок.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, планшеты, диск с аудиозаписями голосов собаки и щенка, разноцветные крышки, картинка с образцами мозайки «Щенок», игрушки собака и щенок.

Наименование ресурса ИКТ: интерактивная доска, аудиозапись, гугл презентация, планшет.

Межпредметная связь: «Коммуникация», «Социум», «Познание».

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?», рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Вводная часть ОУД

Звучит аудиозапись «Щенок скулит»

Воспитатель: Ребята, а кто это скулит? Давайте посмотрим.

Дети идут на звук, находят игрушечного щенка.

Воспитатель: Дети, что с ним случилось?

Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти  его маму?

Дети: Да!

Основная часть ОУД

Работа с презентацией: https://docs.google.com/presentation/d/18ZLKyNT_XHrTGaKHPuMjoHV_9F-IzRedaWo4ORX6ICg/edit?usp=sharing

Воспитатель: У нее рога, копыта

                        И на всех мычит сердито,

                        И дает нам молока

                        Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете, это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Корова - мама не щенка, а теленка. Детеныш коровы называется теленок.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ходят модницы за речкой –

                         кудри белые колечком.

                         А зимой из их кудряшек –

                         бабушка носочки вяжет. 

Воспитатель: Кто это? (Овечка) Правильно, это овечка. А овечка - мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинке овечка, а рядом с ней ее детеныш – ягненок.

Дети повторяют.

Физминутка «Две веселые овечки»:

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)

Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)

вниз до травки. ( затем приседаем, опуская руки вниз)

Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)

вниз до травки. ( приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

В речку все свалились.(садимся за стол)

Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся….

Звучит аудиозапись лая собаки.

Воспитатель: Кто-то так жалобно лает? Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? Как вы думаете, это мама щенка? 

Дети: Да!

Воспитатель: А! Так вот кто мама нашего щеночка!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.

Задание для І подгруппы (Работа с планшетом):

Раскрась картинку «Буренка и теленок»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/zhivotnye/raskraska-burjonka-i-teljonok

Задание для ІІ подгруппы:

Собери мозайку из крышек «Щенок».

3. Итоговая часть ОУД

Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. Дети называют животных и их детенышей.

- Как мы назовем их одним словом? (Животные)

- А какие это животные, дикие или домашние? (Домашние)

- Почему мы их называем домашними? (Потому что они живут возле дома человека)

- Молодцы! Давайте попрощаемся с собакой и ее детенышем – щенком.

- До свидания!

Рефлексия «Волшебный мешочек». Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».

Ожидаемые результаты:

- называет домашних животных и их детенышей: корова - теленок, собака - щенок, овца - ягненок;

- различает по характерным признакам корову, собаку, овцу;

- проявляет бережное отношение к животным.