Цель: Знать трех домашних животных и их детенышей.
Словарная работа:
Существительные: детеныш, собака, корова, овца, щенок, теленок, ягненок, рога, копыта, молоко.
Прилагательные: веселые, дикие, домашние, сердитые.
Глаголы: мычит, лает, скулит, кружились, свалились, потеряла, живут.
Методы и приемы:
Словесные методы: загадывание загадок, вопросы, пояснение.
Наглядные методы: демонстрация картин, показ образца.
Практический метод: моделирование.
Игровой метод: найти объект, загадывание загадок.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, планшеты, диск с аудиозаписями голосов собаки и щенка, разноцветные крышки, картинка с образцами мозайки «Щенок», игрушки собака и щенок.
Наименование ресурса ИКТ: интерактивная доска, аудиозапись, гугл презентация, планшет.
Межпредметная связь: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?», рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
Вводная часть ОУД
Звучит аудиозапись «Щенок скулит»
Воспитатель: Ребята, а кто это скулит? Давайте посмотрим.
Дети идут на звук, находят игрушечного щенка.
Воспитатель: Дети, что с ним случилось?
Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?
Дети: Да!
Основная часть ОУД
Работа с презентацией: https://docs.google.com/presentation/d/18ZLKyNT_XHrTGaKHPuMjoHV_9F-IzRedaWo4ORX6ICg/edit?usp=sharing
Воспитатель: У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как вы думаете, это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова - мама не щенка, а теленка. Детеныш коровы называется теленок.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек –
бабушка носочки вяжет.
Воспитатель: Кто это? (Овечка) Правильно, это овечка. А овечка - мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинке овечка, а рядом с ней ее детеныш – ягненок.
Дети повторяют.
Физминутка «Две веселые овечки»:
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)
Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)
вниз до травки. ( затем приседаем, опуская руки вниз)
Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)
вниз до травки. ( приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
В речку все свалились.(садимся за стол)
Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся….
Звучит аудиозапись лая собаки.
Воспитатель: Кто-то так жалобно лает? Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? Как вы думаете, это мама щенка?
Дети: Да!
Воспитатель: А! Так вот кто мама нашего щеночка!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.
Задание для І подгруппы (Работа с планшетом):
Раскрась картинку «Буренка и теленок»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/zhivotnye/raskraska-burjonka-i-teljonok
Задание для ІІ подгруппы:
Собери мозайку из крышек «Щенок».
3. Итоговая часть ОУД
Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. Дети называют животных и их детенышей.
- Как мы назовем их одним словом? (Животные)
- А какие это животные, дикие или домашние? (Домашние)
- Почему мы их называем домашними? (Потому что они живут возле дома человека)
- Молодцы! Давайте попрощаемся с собакой и ее детенышем – щенком.
- До свидания!
Рефлексия «Волшебный мешочек». Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».
Ожидаемые результаты:
- называет домашних животных и их детенышей: корова - теленок, собака - щенок, овца - ягненок;
- различает по характерным признакам корову, собаку, овцу;
- проявляет бережное отношение к животным.