СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе "Обитатели леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей средней группы по обобщению детьми диких животных с помощью лэпбука.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Обитатели леса"»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой в детском саду «Обитатели леса»

Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:. расширять и закреплять знания детей о диких животных, умение обобщать, познакомить с книжкой - лэдбуком.

Развивающие: обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные», развивать мыщление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир.

Предварительная работа: беседы, чтение о животных,

Интегрируемые образовательные области:

Социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное

Словарная работа: Лэдбук, Лесовичок, волчье логово

Методы и приемы:

• Наглядный: рассматривание, образец, показ воспитателя.

• Словесный: беседа, пояснение, вопросы.

• Игровой.

Материал и оборудование: книга – Лэдбук с заданиями «Лесные жители», магнитная доска, мягкая игрушка «Зайчик», раскраски с зайцами, части карты «Как найти животных», картина «Осенний лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», телевизор, флэшка с физкультминуткой

Ход НОД:



Организационный момент:






















Основная часть

Сюрпризный момент


Знакомство с лэдбуком











































Актуализация знаний о диких животных





Отгадывание

Загадок

























Игра

«Чья тень»
















Игра «Четвертый лишний»









ИКТ Физкультминутка

«Веселые зайчики»





















Подведение итогов












Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, нашими гостями.

А сейчас предлагаю вам встать кружок и поздороваться с друг с другом:

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.


Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и берет Зайчика.

Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Поздороваемся с Зайчиком?

Ребята, Зайчик сказал, что у него произошла беда. Он пошел гулять со своими друзьями, но никого не встретил. Все его друзья куда то подевались. Когда зайчик пошел их искать, то нашел вот эту книжку. (показывает детям книжку – лэдбук с заданиями). Книжка то какая интересная; с кармашками, карточками. Я ребятки, вспомнила, такая книжка называется лэдбук. Давайте вместе скажем: «Лэпбук»

А зачем она в лесу лежала? Ой, посмотрите, здесь какая то записка лежит, почитаем?

Воспитатель читает записку: Зайчик, выполни мои задания которые находятся в книжке - лэдбуке, и твои друзья смогут вернуться домой. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать часть карты. Когда соберешь всю карту, тогда и встретишь своих друзей. (Лесовичок).


Ой, ребята, посмотрите, сколько много здесь кармашков, сколько много заданий. Зайчикуочень долго придется выполнять эти задания. Что же делать.

Ребята, а чтобы заяц быстрее нашел своих друзей, может поможем ему выполнить задания?

Воспитатель достает из кармашка под номером один карточку с заданием.

1 задание (в лэпбуке)

«Отгадай загадки про лесных жителей»

За правильные ответы на мои вопросы часть карты вы найдете там, где находится и висит картина « Осень».

Ребята, а кто такие лесные жители? Каких лесных жителей вы знаете?

Правильно, ребята! Раз вы так хорошо знаете про животных, думаю вы легко справитесь с этим заданием и отгадаете все загадки.«Знаете ли вы кто живет в моем лесу? Отгадайте следующие загадки: Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру — и в леса!

И зовут её - … (Лиса)

Я оранжевый зверек, шубка теплая как грелка, хвостик мягкий, как пушок, я – старательная …белка

Под кустом лежит колючим

"Что- то" из больших колючек!

Что за "Что — то"? - не поймёшь!

— Знаю, знаю! Это (еж)

Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису.Песнюгромкую пою, громко воюна луну…волк

Молодцы, ребята! Зайчик, посмотри, ребята с первым заданием справились. И нашли первую часть карты!


Воспитатель достает вторую карточку из кармашка под номером 2.

2 задание: Надо узнать и правильно соединить животных и их тени.

Игра «Чья тень»

За правильные ответы вы найдете 2 часть карты где, у вас висит плакат «дикие животные»

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем искать 2 часть карты.

Молодцы, ребята! Со вторым заданием справились хорошо! Вот Зайчик и вторую часть карты нашли.


Воспитатель достает третью карточку из 3 кармашка.

3 задание: «Надо найти , кто лишний»

За правильные ответы вы найдете часть карты где у вас насекомые».

Поможем Зайчику?

Тогда мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

Молодцы, ребята! Вы нашли третью часть карты! С третьим заданием справились легко!

Зайчик, посмотри, какие ребята молодцы!

А задания то какие сложные Лесовичок придумал. Пора наверно и немножко отдохнуть.

«Физкультминутка»

Воспитатель достает четвертую карточку из мешочка.

4 задание: «Скажи, кто где живет».

Если правильно справитесь заданием, 4 часть карты найдете на плакате, где нарисованы птицы.

Смотри, Зайчик, как ребята легко справляются с заданиями! Молодцы!


Посмотрите, ребята, последний кармашек остался.

Задание под номером 5.

За правильные ответы вы найдете часть карты, если правильно соберете картинки из моего кармашка. (Части карты находятся где висит плакат «деревья»).

Ну что, Зачик, ребята со всеми заданиями справились. А теперь нам осталось только собрать всю карту. Поможете, ребята, Зайчику?

Посмотрите, ребята, мы собрали с вами всю карту и теперь Зайчик сможет найти своих друзей. Посмотрите на карту и скажите, что у нас получилось? Кого мы видим на карте? Как надо относиться к животным и вести себя в лесу?

Зайчик говорит вам всем большое спасибо, а за вашу помощь. Ему пора бежать в лес, встречать своих друзей. Скажем ему до свидания! А на память он хочет оставить вам эту книжку – лэдбук, где еще остались другие интересные игры, задания и раскраски, которые мы с удовольствием раскрасим.

Стоят в кругу (Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)


















Ответы детей



Рассматривают «лэпбук»























(Ответы детей)












Дети отгадывают загадки





























дети находят картину «Осень» и часть карты









«Соединяют животных их с тенью»


Дети находят, где висит плакат «дикие животные» и вторую часть карты.








Играют в игру «Четвертый лишний»






Ищут третью часть карты



Выполняют упражнения вместе с Зайчиком

Дети играют в игру «Кто где живет».

Находят 4 часть карты






Собирают карточки с изображением животных из половинок


Идут искать 5 часть карты.


Дети берут по одной части картины, подходят к мольберту и приклеивают свою часть картины, при этом проговаривая, что понравилось ему на занятии.


Ответы детей

Прощаются с Зайчиком







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!