СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе "Страна, в которой мы живём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Страна, в которой мы живём"»






Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 78 гОРОДА донецка»









Конспект занятия в средней группе

«Страна, в которой мы живём»














Подготовила и провела:

воспитатель

средней

Савкова Е.Н.

дата проведения 16.11.2023





Донецк-2023


Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Оборудование: коробка, глобус, флаг России, флаг ДНР, плакат «Наш город», цветные полоски, искусственные цветы, ваза.

Программное содержание: расширять представление детей о своем родном крае, о большой и малой родине. Активизировать и обогащать словарный запас по данной теме, развивать внимание, кругозор. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и подарим и хорошее настроение.

Дети: Утром улыбку дарить нам не лень. Доброе утро! И добрый всем день.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу принесли вот такую красивую коробку. Очень интересно, что в ней? (открывает коробку и достает глобус). Ребята, это планета наша Земля, но только она в уменьшенном виде. Этот предмет называется глобус. Давайте его рассмотрим. Каких цветов больше всего вы видите? (синий, голубой). Правильно, это реки, мор, океаны. Желтый и коричневый цвет-это горы и пустыни. Зеленый цвет-это леса и долины.

Воспитатель: На планете Земля, много стран, в которых проживают люди, у которых есть свои традиции, история. У каждой страны, как и у человека, есть имя.

Воспитатель: А как называется наша страна?! (Россия). А кто знает, как называется наша республика? (ДНР). Верно, Донецкая Народна республика. А как называется наш край? (Донбасс).

Воспитатель: Донбасс-это наш край, наша Большая Родина. Ребята, а что такое малая Родина? (наш город, дом, где живем).

Воспитатель: Правильно, молодцы, малая Родина-это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, где находится наш детский сад.

Воспитатель: В нашем краю есть степи, леса, поля, реки, горы-терриконы, есть много городов. Столица нашего края-город Донецк.

Воспитатель: Ребята, наш город большой и красивый. Давайте перечислим, что есть в нашем городе? Посмотрите на плакат «Наш город» и назовите эти здания.

Дети: больница, детский сад, магазин…

Пальчиковая гимнастика «Что мы Родиной зовем»

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и вместе с пльчиками расскажем «Что мы Родиной зовем»

«Утром рано мы встаем» (поднять руки вверх и опустить через стороны)

«Город видим за окном» (показать руками на окно)

«Он проснулся, он живет» (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

«Нас на улицу зовет» (ходьба на месте)

«Мы живем, мы растем. В нашем городе родном» (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять ИП). Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, еще у каждой страны есть отличительные знаки-символы. Кто знает, что это за символы? (флаг, гимн, герб).

Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим на флаг нашей страны России и флаг республики ДНР (показывает). Чем отличаются эти флаги? (разные по цвету полоски). Из каких цветов флаг нашей страны? (белый, синий, красный). А флаг республики? (черный, синий, красный).

Воспитатель: Черный цвет символизирует уголь который добывают в Донбассе, синий цвет-воды Азовского моря, красный- символизирует кровь, пролитую за свободу народа (рассматривают флаг ДНР)

Воспитатель: флаг нашей страны-России, белый означает мир, чистоту, синий-верности, красный-силу, кровь пролитую за Родину.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери флаг».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами соберем из разноцветных полосок флаг страны, флаг республики (каждый ребенок собирает флаг из предложенных полосок). Молодцы все справились правильно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (о Родине, о своем городе, флге).

Дети выходят, становятся в круг.

Воспитатель: У меня в руках ваза, предлагаю вам взять по одному веточку, и составим букет из красивых слов о своей стране.

Дети: моя страна большая, лучшая, красивая, любимая, родная…

Воспитатель: вот такой красивый букет получился.

Итог занятия: Ребята, вы все молодцы, старались, хорошо отвечали на вопросы. Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, будите жить и работать в своей стране, будете любить и защищать свою Родину.