Время | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: «Мишка учиться считать» (карточка №15) Упр. «Кто, где живёт?» -закрепление употребления в речи грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Лева, Артем, Вика Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки). | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Даней К., Левой, Русланом «Счёт» -посчитай сколько зайчат у зайчихи. Д/и «Что в корзинке у белочки» -закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму. Женя, Алина | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Викой, Светой «Кто больше знает», «Кто, где живёт». (карточка № 12, 40) Путешествие в весенний лес – закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей (знакомим с окружающим миром стр.76) | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о животных – привлечь Даниилом Н., Мухамаддесином, Егором Описательный рассказ по картинам «Медведь вылез из берлоги» | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности "Чудесные превращения круга"- развивать умения выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения животных на основе простейшей геометрической фигуры, развивать чувство композиции, добиваться красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приёмы Пальчиковая гимнастика «Дикие животные Прибайкалья». Саша, Алена, Илья |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства |
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. |
7.40-7.50 | Утренний сбор: общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать о диких животных». Беседа посвящена жилищу одного очень грозного животного (Шорыгина стр.4) | Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как жить дружно, без ссор» (стр. 29, этические беседы с детьми 4-7 лет) Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки диких животных) | Утренний сбор: ситуация общения «Природа просыпается» | Утренний сбор: ситуация общения о беличьих дуплах (Шорыгина стр.21) | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» «Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми). Беседа о лисьей норе (Шорыгина стр.36) |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: Чтение детям русской народной сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке- закреплять знание русских народных сказок, умение работать с сюжетными картинками и отвечать на вопросы (сравнение персонажей сказки по росту, возрасту, весу) | Восприятие художественной литературы Сказка «Лисичка – сестричка и серый Волк» А. П. Тимофеевского "Геометрия малышам" | Восприятие художественной литературы и беседа по прочитанному произведению. Сказка «Беззаботная белочка» (стр.24) | Восприятие художественной литературы Сказка «Заюшкина избушка» | Восприятие художественной литературы сказка «Лисята» (стр.38 Шорыгина беседа о том где живёт) |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) |
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. |
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ Тема: «Как дикие животные встречают весну». Цель: Создать условия для расширения знаний о животных в весеннее время. Задачи: закреплять знания детей о диких животных; воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях. 9.40 – 10.10 10.45-11.10 Двигательная активность на улице (По плану инструктора по физической подготовке) 15.20. – 15.45 Коммуникативная деятельность «На лесной поляне» Цель: создать условия для развития воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Продолжать обучать детей составлению коротких рассказов по картинке. | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: Квест-игра по ФЭМП по теме «Приметы весна» Цель: Закрепление с детьми характерных признаков весны через подборку математических игр. Решать примеры в пределах 20 и уметь их сравнивать; Закрепить порядковый и обратный счет; умение называть предыдущее и последующее число; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; 9.40 – 10.10 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 – 9.30 Изобразительная деятельность. (лепка/ аппликация) Лепка «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: создать условия для закрепления знаний у детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.) Задачи: Учить детей планировать свою работу: Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; Вызывать интерес к жизни диких животных; Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); 10.00 – 10.25 Двигательная деятельность (плавание) (по плану тренера) | Виды деятельности: 9.00-9.30 Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: Повторение пройденного материала. Состав числа 10 Цель: создать условия для закрепления 15.20. – 15.40 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Рисование По мотивам произведения сказки «Лисичка – сестричка и серый Волк» «Животные зимой» Цель: Создать условия для продуктивной деятельности. Задачи: Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью» Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным. 10.15 – 10.45 Конструирование (оригами) «Животные» Цель: создать условия для работы детей с бумагой. Задачи: учить складывать квадрат в разных направлениях, формировать навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику. |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени |
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Артемом, Аленой – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок с Викой, Егором. | Прогулка Карточка №1 апрель Наблюдение за собакой Индивидуальная работа С Тимуром, Ильей развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в горизонтальную цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Даниил Н., Лева. Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности. Просмотр презентации «Жизнь животных весной». | Прогулка Карточка № 2 апрель Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Даней К., Алиной Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Русланом, Женей. Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа) Рассматривание оборудования на участке: - где находится веранда? (прямо) - где стоит песочница? (слева) - где растут берёзы на участке? (около забора) | Прогулка Карточка № 14 ноябрь Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Артёмом, Егором. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. Лексико-грамматическое упражнение «Кто, где живет?» - обогащение словаря: дупло, нора, норка, логово, берлога и т.д. (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто) – медведь с Викой, Светой. |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) |
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства |
Конструктивная деятельность. из природного материала. «Дикие животные» Цель: создать условия для развития творческих способностей. Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар) | Настольно-печатные игры «Рассели животных по средам обитания», «Собери целое», «Геометрическое лото», д/игра: геометрическая мозайка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин одежды"-закреплять умения сравнивать предметы одежды по размеру, величине; умение в процессе игры распределять роли между друг другом (продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней, а покупатели меряют её в примерочной, оплачивают покупку) Игра драматизация сказки «Заюшкина избушка» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы «Что будет, если не станет хищников» опыт «Почему заяц зимой белый? (Картон белый и зеленый, силуэт зайца белого цвета, липкая лента). «Поможем зайцу одеть новую шубку» Сюжетно - ролевая играс игрушками «В зимнем лесу». Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей игра «Театр» («артисты» дают представления: поют, читают стихи, показывают сказку про животных) М.под. игра «Прогулка» карточка № 40 – развитие чувства ритма Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар на приёме» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке) | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Вечер «Математического кроссворда»-развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий. Итоговое мероприятие: рисование с детьми "Диких животных" нетрадиционным способом. |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Тимуром, Ильей Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и «У медведя во бору», «Лиса в норке» | Прогулка Карточка № 2 апрель Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Аленой, Артемом. Развитие движений – улучшать технику прыжков. «Назови свой адрес» с Алиной, Даней К. п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей | Прогулка Карточка № 1 апрель Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Левой, Даней Н. «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Сашей, Светой, Русланом. Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. П/и «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. | Прогулка Карточка № 3 апрель Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Викой, Лизой на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку. | Прогулка Карточка № 4 апрель Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Лизой, Женей. Алиной – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». снежинки) |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» |
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Формировать представления о животных с совокупными признаками (грызуны, парнокопытные, травоядные, хищники), о приспособленности зверей к зимним условиям. Систематизировать представления о местах обитания диких зверей, их месте в пищевой цепочке леса. Расширять правила безопасного поведения с животным миром. Воспитывать бережное отношение к животным. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Создание условий для организации двигательной деятельности: Внести: маски животных, атрибуты для игр «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Лиса в норке», «Хитрая лиса», «Коршун и наседка». |
Центр книги/грамоты | Поместить: в группе картины из серии «Животные нашего леса», литературу о жизни животных в зимний период. Схемы для составления рассказов о животных.), «Беззаботная белочка», сказки: «Лисичка – сестричка и серый Волк», «Заюшкина избушка». А. П. Тимофеевского "Геометрия малышам", "Три медведя". |
Центр музыки | Внести: атрибуты для игры театр, муз. игры «Мишка учиться считать». презентация «Жизнь животных зимой», атрибуты к драматизации сказки «Заюшкина избушка». |
Центр художественного искусства | Внесение трафаретов диких животных, тонированной бумаги для изображения зимних пейзажей, книжки раскраски, недорисованные животные, бумага для оригами, листочки с геометрическими фигурами для превращения. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: силуэты зайчиков серого цвета для развития самостоятельной продуктивной деятельности «Поможем зайцу одеть новую шубку», природный материал (перышки, скорлупки, семечки, шишки) |
Центр игротеки | Поместить: мозайку, (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша), д. игра «Рассели животных по средам обитания», «Собери целое», «Кто, где живет?», настольная игра "Геометрическое лото" |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «В зимнем лесу», «Больница для зверят, «Ветеринпр на приёме». «В зимнем лесу». |
Центр конструктивных игр | Внесение различного строительного материала для конструирования, схемы построек, игрушки диких животных для режиссёрской игры, схемы и шаблоны простых фигур животных в технике оригами. |