СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная водичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Волшебная водичка»»

Задачи:

1.Учить детей анализировать, делать выводы.

2Формировать представления о воде, ее свойствах.(прозрачность, текучесть, без вкуса, без запаха)

3Развивать мышление пополнить словарный запас.

4Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Баночки по 4 шт. На каждого ребенка, по 2 чайной ложки, соломки от сока, сок, молоко.

Ход организованной деятельности

Включаю на магнитофоне музыку шум воды.

-Ребята,скажите а что это шумит?(вода,море)

-Да это шум воды

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море ,в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит

Без нее вам не умыться,

Не наесться , не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

-Ребята, а вы знаете что вода бывает разная. А вот какая она мы сейчас с вами узнаем .Для этого мы отправимся в лабораторию. Давайте закроем глазки, возьмёмся за руки почувствуем тепло друг друга и очутимся в лаборатории.

(дети закрывают глаза, звучит музыка по выбору воспитателя, дети оказываются в лаборатории).Вот мы и в лаборатории.

-А как вы думаете что такое лаборатория?

(Ответы детей)

1 опыт. «У воды нет вкуса»

-Ребята, как вы думаете у воды есть вкус или нет?

(ответы детей)

Попробуйте через соломинку воду.

-А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус?

А вода такая же вкусная?

Какой мы вывод можем сделать, есть у воды вкус или нет?

(ответы детей).

-Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду ,и чтобы выразить свое удовольствие говорит: «какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

2 опыт. «У воды нет запаха»

-Как вы думаете вода пахнет?

(ответы детей)

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

(ответы детей)

А сок пахнет?

(ответы детей)

-какой вывод мы можем сделать?(вода не имеет запаха)

3 опыт. «Вода прозрачная»

-Скажите, какого цвета вода?

(ответы детей)

-что у вас в стаканах?

(ответы детей)

-У вас в одном стакане вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко?

(ответы детей)

-А вода такого же цвета?

(ответы детей)

-Значит вода не белая?

(ответы детей)

-Давайте проверим. Опустите в стакан с водой чайную ложку и в молоко опустите чайную ложку. В молоке ложка видна?

(ответы детей)

-А в воде мы ее видим?

(ответы детей)

-На основе опыта что мы можем сказать о цвете воды. Имеет ли она цвет или нет

(ответы детей)

-Ребята подумайте ,что было бы если бы речная вода была не прозрачной?

Как в сказках :река молочная с кисельными берегами. Могли ли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?(нет ,не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения)

(ответы и рассуждения детей)

4 опыт. «Вода жидкая, может течь»

-Давайте попробуем перелить в воду из стакана в баночку. Льётся вода? Почему?(ответы детей) потому что она жидкая.

Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь ее называют жидкостью.

(выводы детей)

5 опыт «Вода не имеет форму»

-А сейчас мы выясним еще одно свойство воды,в стакане налита вода. Какая форма воды?

(ответы детей)

вода имеет форму стакана.

-А сейчас перельём воду в колбу. А теперь какая форма воды?

(ответы детей)

Вода приняла форму колбы

(дети делают вывод)

Вода не имеет форму, а принимает форму сосуда в котором находится.

-Вот наша работа в лаборатории закончилась, нам пора возвращаться в группу. Станем в круг, возьмёмся за руки и закроем глаза.(звучит музыка по выбору воспитателя).

Вот мы и в группе, как много интересного мы с вами узнали о свойствах воды и вам будет что рассказать сегодня дома родителям.