Задачи:
1.Учить детей анализировать, делать выводы.
2Формировать представления о воде, ее свойствах.(прозрачность, текучесть, без вкуса, без запаха)
3Развивать мышление пополнить словарный запас.
4Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
Баночки по 4 шт. На каждого ребенка, по 2 чайной ложки, соломки от сока, сок, молоко.
Ход организованной деятельности
Включаю на магнитофоне музыку шум воды.
-Ребята,скажите а что это шумит?(вода,море)
-Да это шум воды
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море ,в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться,
Не наесться , не напиться!
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
-Ребята, а вы знаете что вода бывает разная. А вот какая она мы сейчас с вами узнаем .Для этого мы отправимся в лабораторию. Давайте закроем глазки, возьмёмся за руки почувствуем тепло друг друга и очутимся в лаборатории.
(дети закрывают глаза, звучит музыка по выбору воспитателя, дети оказываются в лаборатории).Вот мы и в лаборатории.
-А как вы думаете что такое лаборатория?
(Ответы детей)
1 опыт. «У воды нет вкуса»
-Ребята, как вы думаете у воды есть вкус или нет?
(ответы детей)
Попробуйте через соломинку воду.
-А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус?
А вода такая же вкусная?
Какой мы вывод можем сделать, есть у воды вкус или нет?
(ответы детей).
-Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду ,и чтобы выразить свое удовольствие говорит: «какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
2 опыт. «У воды нет запаха»
-Как вы думаете вода пахнет?
(ответы детей)
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?
(ответы детей)
А сок пахнет?
(ответы детей)
-какой вывод мы можем сделать?(вода не имеет запаха)
3 опыт. «Вода прозрачная»
-Скажите, какого цвета вода?
(ответы детей)
-что у вас в стаканах?
(ответы детей)
-У вас в одном стакане вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко?
(ответы детей)
-А вода такого же цвета?
(ответы детей)
-Значит вода не белая?
(ответы детей)
-Давайте проверим. Опустите в стакан с водой чайную ложку и в молоко опустите чайную ложку. В молоке ложка видна?
(ответы детей)
-А в воде мы ее видим?
(ответы детей)
-На основе опыта что мы можем сказать о цвете воды. Имеет ли она цвет или нет
(ответы детей)
-Ребята подумайте ,что было бы если бы речная вода была не прозрачной?
Как в сказках :река молочная с кисельными берегами. Могли ли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?(нет ,не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения)
(ответы и рассуждения детей)
4 опыт. «Вода жидкая, может течь»
-Давайте попробуем перелить в воду из стакана в баночку. Льётся вода? Почему?(ответы детей) потому что она жидкая.
Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь ее называют жидкостью.
(выводы детей)
5 опыт «Вода не имеет форму»
-А сейчас мы выясним еще одно свойство воды,в стакане налита вода. Какая форма воды?
(ответы детей)
вода имеет форму стакана.
-А сейчас перельём воду в колбу. А теперь какая форма воды?
(ответы детей)
Вода приняла форму колбы
(дети делают вывод)
Вода не имеет форму, а принимает форму сосуда в котором находится.
-Вот наша работа в лаборатории закончилась, нам пора возвращаться в группу. Станем в круг, возьмёмся за руки и закроем глаза.(звучит музыка по выбору воспитателя).
Вот мы и в группе, как много интересного мы с вами узнали о свойствах воды и вам будет что рассказать сегодня дома родителям.