Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе: «В гости к лесным зверям»
Воспитатель: Наяндина Людмила Анатольевна
Интеграция образовательных областей: познавательное , социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание: закрепить у детей представления о диких животных (заяц, белка, медведь),их питании, особенностях образа жизни.
Активизировать восприятие, мышление детей. РТВ.
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки культурного поведения.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность к лесным зверям.
Ход занятия:
Дети играют на паласе. Звучит музыка, и с потолка медленно опускается воздушный шар.
Воспитатель: Дети, смотрите, что это?(Воздушный шарик).
Воспитатель: Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: К шарику привязано письмо. Как вы думаете от кого оно?(Ответы детей).
Воспитатель: Хотите, прочитаю письмо?(Да).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в наш лес. Ваши друзья - лесные звери».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в лес?(Ответы).
Воспитатель: На чём можно добраться до леса?(Ответы).
Воспитатель: Молодцы! Думаю, что на поезде легче и быстрее всего добраться в лес. Согласны?(Да).
Воспитатель: В вагончики удобнее садитесь,
Все скорее торопитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется!
(Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по кругу).
Воспитатель: Мы приехали в лес. Выходите из поезда. Давайте погуляем, посмотрим как тут красиво. Слышите, птички поют (Звучит фонограмма).
Вот грибочки растут, а вон бабочка полетела. Какая красота в лесу!
Воспитатель: Дети, кто в лесу живёт?(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Где же все лесные звери? Давайте их поищем.
(Дети ходят, ищут).
Воспитатель(говорит таинственно).Слышите?
Кто-то на дереве сидит
И тихонечко пищит.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что же это за зверушка?
Щёлкает орешки мелко,
Ну конечно это…(Белка).
Воспитатель: Давайте подойдём поближе. Что скажем белочке при встрече?(Здравствуй, белка).
Воспитатель берёт мягкую игрушку-белку и говорит от её имени:
Здравствуйте, дети. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Отгадайте, где мой дом?(Ответы детей).
Белка: Правильно. А что я люблю кушать?(Ответы детей).
Белка: Молодцы. Я сама собираю грибы и сушу их на ветках дерева. Ещё у меня есть кладовка, где я храню свои запасы на зиму.
Воспитатель: Белочка, мы знаем про тебя игру, хочешь посмотреть?(Да).
(Проводится игра «Сидит белка на тележке…»).
Белка: Спасибо, мне понравилась игра. Я буду играть в неё со своим другом. Он такой маленький, беленький, прыгает ловко и любит морковку. Догадались, кто это?(Зайчик).
Воспитатель: Давайте его поищем. Вот он под кустом сидит. Поприветствуйте зайца. (Здравствуй).
Воспитатель берёт игрушку-зайца и говорит от его имени.
Заяц: Здравствуйте, дети. Вижу, вы получили наше письмо. На чём вы приехали в лес?(Ответы).
Заяц: Кто из вас знает где я живу, где мой дом?(Ответы).
Заяц: Правильно, а вы знаете что я люблю есть?(Ответы).
Воспитатель: А ещё заяц любит грызть ветки и кору деревьев. Зайчик шепчет мне на ухо, что приготовил для вас игру. Хотите поиграть?(Да).
(Проводится игра « Лиса и зайцы»).
Дети прощаются с зайцем и отправляются дальше.
(Слышится рычание медведя).
Воспитатель: Дети, кто это рычит?(Ответы).
В. Давайте поздороваемся с мишкой.(Здравствуй).
(Медведь ревёт и плачет).
(Дети с воспитателем спрашивают что случилось).
Медведь: Ой, ой, ой . У меня болит живот!
Воспитатель: Бедный мишка. Надо ему помочь!
Кто зверят лечит, кто их исцелит?(Доктор Айболит).
Воспитатель: Правильно. Как же нам позвать сюда в лес доктора?(По телефону).
Воспитатель: Кто позвонит Айболиту? Иди, Нина.
(Ребёнок берёт игрушечный сотовый телефон, набирает номер и вызывает доктора Айболита в лес).
(Воспитатель в это время быстро переодевается в костюм Айболита).
Звучит музыка и в группу входит Айболит
Айболит: Здравствуйте, дети. Вы меня звали?(Ответы детей).
Айболит: Я добрый доктор Айболит. У вас, детишки, ничего не болит?(Нет).
Айболит: А кто заболел?(Ответы).
Айболит: Иди сюда, шалунишка. Сейчас посмотрим.(Слушает игрушечного мишку, трогает живот, смотрит язычок).
Айболит: Всё понятно. Мишка, ты лапы перед едой моешь?(Нет).
Айболит: Ай-ай-ай, как нехорошо! Ведь грязными руками есть нельзя. Так ведь, дети?(Да).
Айболит: Тебе, мишенька, в рот попали микробы, вот и болит твой живот. Я помогу тебе. Вот таблетка, присядь, отдохни. И вы, дети, садитесь на пенёчки - стульчики. Скажите, вы моете руки перед едой?(Ответы).
Айболит: Как вы моете руки, покажите мишке.
(Дети имитируют движения и показывают).
Айболит: Ай да молодцы! Я слышал что вы стихи и потешки знаете про умывание?(Да).
Айболит: Кто расскажет? Идём, Алина.
(2-3 ребёнка рассказывают «Ай лады, лады, лады…», «Водичка, водичка…» и др).
Айболит: Молодцы! У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать что в нём лежит?(Да).
А. Нужно не глядя, на ощупь отгадать, что лежит в моём мешке.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди достают из мешочка мыло, полотенце, зубную щётку и т.д).
Айболит (вместе с детьми читает):
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое…».
Айболит: Эти предметы нужны для умывания. Я дарю их вам.
Айболит: Вам пора возвращаться в детский сад. Возьмите меня с собой.
(Дети с Айболитом «садятся» в поезд и под музыку уезжают в детский сад).