Тема: «Животные Севера».
Интеграция образовательных областей: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР.
Задачи:
1.Уточнение и расширение представлений детей о животных севера. Расширение словаря по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи.
2.Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать монологическую речь. Развивать мелкую моторику.
3.Воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
ППРС: Предметные картинки с изображением животных Севера и их детенышей.
ХОД НОД:
Организационный момент:
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
-Послушайте стихотворение и скажите куда мы с вами отправимся?
Где всюду холод, лед и тень,
Полгода ночь, полгода день
Из льда здесь люди строят дом.
И океан покрыт весь льдом.
Зверей здесь ты почти не встретишь
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка белый словно иней
Хозяин ледяной пустыни.
Основная часть:
-Вы догадались, о каком месте Земли говорилось? ( О Севере)
Правильно Север – это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда. Океан в этом месте покрыт льдом. На севере холодно в течении всего года, там не бывает лета. Северный полюс самое холодное место на земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями, очень красиво.
- Вот мы с вами и на Севере. Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут. Отгадайте загадки.
Длинный мех, бел как снег,
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм.
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)
Толстый, в складку богатырь,
В ластах и безуший.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка ребятки
Что за богатырь такой? (Морж)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Северный олень)
В холодной плавает воде отличный рыболов
На льдине отдыхает, свершив большой улов.
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна… (Тюлень)
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто белым опереньем
Сплошь покрыта с головой.
А в учебниках зовётся
Она…(Полярная сова)
Мы – вполне земные звери,
Но поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Океанская вода. (Голубой кит)
С ними весело играли.
- Чем питаются эти животные?
- Медведь питается рыбой. Олень питается мхом. Пингвин питается рыбой.
- Почему животные не мерзнут?
- У животных под кожей толстый слой жира, густой мех, у птиц – перья и пух.
Игра «Назови со словом много».
Один морж, а много…
Один медведь, а много…
Один олень, а много…
Один тюлень, а много…
Одна сова, а много…
Один кит, а много…
3.Физ. минутка.
Дует ветер северный (качают руками над головой)
Поднялась метель (кружатся)
Засыпает улицу, засыпает ель (приседают).
Всё равно на улицу мы пойдём гулять (шагают на месте.)
А ты, ветер северный, попробуй нас догнать (бегут по кругу).
Игра « У кого кто?»
- На Севере все животные перепутались, давайте поможем Умке расставить всё по своим местам. Исправьте предложения.
Морж был ежонком, а ёж был моржонком.
Медведь был пингвинёнком, а пингвин был медвежонком.
Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.
исправляют и говорят правильный вариант.
Игра“ Считай и называй”
-Ребята, давайте посчитаем животных Севера. (тюленей, медведей ит.д.)
4.Итог НОД.