СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Животные севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с животными севера .    

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Животные севера"»

Конспект ОД по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Животные Севера»

Цель:

• Обобщать знания детей о животных Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Программное содержание (задачи):

обучающие: 

  • Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

  • развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

  • развивать речь детей, обогащать их словарь.

воспитательные: 

  • Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

  • воспитывать любознательность.

Ход образовательной деятельности:

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Дети: Сейчас время года зима)

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

(Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло).

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?(Ответы детей). 

Воспитатель: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.  Ребята, что такое север? (Север – это та часть света).

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? (на оленях, на снегоходе).

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.




2.Физкультминутка.

 Физминутка «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.


Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей)

Воспитатель:  Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы? (Дети: Да, мы готовы).

3.     Загадки о животных. 

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка

Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.. 

(Дети: Это белый медведь.


Среди хищных зверей  Севера самым крупным является он – белый медведь)

( на слайде 2 появляется картинка с изображением  белого медведя). 

Воспитатель: Правильно. Молодцы

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?

(Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.)(слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. Давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Кто на севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит,

Ну, а морж, как капитан

Покоряет океан.

Гордый северный олень

Грузы возит целый день.

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

«Замок» - меняя положение пальцев

Соприкосновение подушечек пальцев  с большим пальцем образовывая «колечки».

Пальчики – «шагают»

Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз

***************

Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь... 
(Моржи) (ответы детей)

Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.(Слайд 4)

Воспитатель: какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем кто живет на севере.         

4.     Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран 

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное?(Ответы детей).

- Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 5)

 Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).

- Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.

- Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей). (слайд 6)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
- Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? (Ответы детей).

5.     Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку». (слайд 7)

 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

6.     Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика «Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

клыкастые моржи,

 На рыбу и тюленей охотятся они.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!