СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Зимние картинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной музыкальной деятельности в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зимние картинки"»

Зимние картинки

конспект образовательной деятельности

старшая группа

Цель. Развивать у детей творческие проявления в разнообразных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Задачи:

-учить определять характер музыкального произведения, соотносить его с приметами зимы;

- учить двигаться в соответствии с характером музыки;

- развивать навык выразительного исполнения знакомых песен;

-развивать навык ориентировки в пространстве;

- закреплять навыки игры на бубне;

-способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Материал и оборудование: Иллюстративный материал по теме «Зима». Портрет композитора. Музыкальные инструменты: бубны, дудочка, колокольчики. Снежный колобок.

Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди «Зима», рассаживаются, слушают музыку.

Музыкальный руководитель (далее М.р.) Дети, вы узнали музыку? О каком времени года она нам рассказала? (Ответы детей)

Правильно, о зима. А какая музыка о зиме? (быстрая, тревожная, холодная, грустная).

Какую картину нарисовала музыка, что вы представили? (Дети рассказывают о музыке.) Итальянский композитор Антонио Вивальди (портрет) нарисовал звуками картину зимы с вьюгами, метелями да морозами (показ иллюстрации).

Вьюга белая метёт, это зимушка идёт,

Рукавом повела, все дорожки замела.

А вы, дети, любите зиму? (Ответы детей)

Я тоже люблю! Зима – это сказка, не случайно поэт А. С. Пушкин называл зиму волшебницей. Как вы думаете почему? ( Ответы детей)

Ребята, а можно ли с помощью музыки «нарисовать» зимние картинки? (Ответы детей). Как мы можем это сделать? (Исполним песню, потанцуем, сыграем на музыкальном инструменте, поиграем).

А вот первая зимняя картинка.

С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…. (Дети - снежинки)

Давайте с помощью голоса расскажем о снежинки!

Проводится упражнение «Снежинка» (по методу В.Емельянова)

Снежинка вместе со своими сёстрами сладко спала в снеговой туче.

( Делают глиссандо голосом на звук «а» вниз и вверх)

Прилетел холодный северный ветер, завыл.

(Делают глиссандо на звук «у»)

Потряс, потолкал тучу.

(Произносят «тр –р-р» в низком регистре)

Посыпались из тучи белые снежинки,

(Произносят короткие звуки «а» в нисходящем движении от самого высокого звука).

Собрались на землю в большие сугробы.

(В среднем регистре произносят протяжно гласные «а», «о», «э», «ы», то усиливая звучание, то затихая)

М. р. А сейчас послушайте мелодию песни и назовите её.

М. р. играет мелодию песни «Зимний вальс», муз. и сл. Л. Олифировой

М.р. Как называется песня? Как вы её споёте? (Ответы детей)

Спойте песню легко, радостно, не забывая о её танцевальном характере!

Повторение слов, исполнение песни «Зимний вальс», муз. и сл. Л. Олифировой.

М.р. Ребята, вам понравилось ваше исполнение? Красивая картину мы нарисовали?

М.р. А сейчас я приглашаю вас на зимнюю прогулку. На чём вы любите кататься зимой? (На лыжах, санках, коньках, на горках).

Отгадайте загадку и узнайте, что мы возьмем с собой на прогулку!

Под ногами у меня деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой…(ответы детей - лыжи)

Дети встают по кругу и выполняют упражнение – широкий скользящий, «лыжный шаг» - «Детская песенка», муз. А. Моффата. После выполнения упражнения садятся на места.

М.р. Ребята, как бы вы назвали нашу картину? (Ответы детей).

Я вижу, что прогулка подняла вам настроение. А чтобы хорошее настроение было у всех, я предлагаю вам потанцевать!

Дети встают в круг и исполняют танец «Смени пару», муз. Д. Кабалевского «Рондо – токката.

М.р. Наш веселый танец поднял вам настроение?

А как вы думаете, какой музыкальный инструмент сможет передать настроение этой музыки?

(на столе лежат бубны, колокольчики, дудочки, дети выбирают инструмент, объясняют выбор).

М.р. Правильно, возьмем бубны и украсим ими музыку.

Дети сопровождают игрой на инструментах «Рондо – токкату», муз. Д. Кабалевского.

М.р. Посмотрите, что я нашла? (Достает снежок из – под ёлочки.) Нас много, а снежок один, что с ним будем делать? (Ответы детей)

Дети вспоминают слова, правила игры, проводится игра «Снежный колобок», муз. М. Картушиной, дети по кругу передают снежок и поют:

Здравствуй, здравствуй наш снежок, снежный белый колобок.

По дорожке покатился, а потом остановился.

Ребенок, у которого снежок оказался в руках выходит в круг, дети поют:

На дорожку выходи, со снежком плясать иди!

Ребенок, придумывает со снежком танцевальное движение, танцует.

Игра повторяется 2-3 раза, после игры дети садятся на места.

М. р. Ребята, давайте вспомним, какие зимние картины помогла нарисовать нам музыка? (Ответы детей.)

Картины получились у нас зимние и весёлые. А вам они настроение подняли? (Ответы детей)

Ребята, настроение можно передать в цвете, если у вас после занятия веселое настроение – возьмите зелёный кружочек, а если грустное - красный.

Дети делают выбор, выходят под музыку из зала.











3