Обучение русскому языку в режимный момент детей средней группы.
Тема: Знакомство. Приветствие. («Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова, с.22-23)
Задачи: Продолжать умение употребления кратких и полных формул приветствия и прощания; продолжать упражнение детей в понимании и выполнение команд; вызвать желание общения на русском языке с персонажами.
Оборудование: Куклы «Мишутка» и «Зайчик», аудиозапись, мячик, м/ф «Кто сказал «мяу»?
Словарная работа: Пожалуйста, спасибо, доброе утро (день, вечер, ночь), до свидания
УТРОМ. Приветствие.
Приветствие: «Здравствуйте. Доброе утро всем!» Фонетическая разминка: Ветер шепчет: ж-ж-ж, Листья шуршат: ш-ш, Дождик шумит: с-с-с, Зайчик идет: з-з-з. Речевая разминка: (УМК)
Солнышко, яркое, покажись!
Солнышко, красное, нарядись!
Ярко-красное платье надень
Подари нам светлый день!
Какая сегодня погода?
Раз, два! Раз, два! Марширует детвора! (Слова повторяются по дороге в комнату.)
Друг за другом! Ровный строй!
Будь внимательным, не стой!
Ходим прямо и кругами.
Громко топаем ногами.
Помогает бодрый марш,
Веселит группу наш.
1. Пальчиковая игра «Умные пальчики» (УМК).
Этот ест, Этот пьет, Этот песенки поет, Этот любит погулять,
Этот любит рисовать. Вместе пальчики мои Будут весело играть!
2. Заходят Зайчик и Мишутка. Приветствие:
– Привет, ребята. – Привет, Зайчик. Привет, Мишутка.
– Добрый вечер, дети. – Добрый вечер.
Мишутка и Зайчик знакомятся с детьми.
- Как тебя зовут? …
- сколько тебе лет? ….
Зайчик: Мишутка, а ты знаешь игру «Тренер и спортсмены»? – Нет. Не знаю.
– Хочешь, мы тебя научим? – Да.
3. Игра «Тренер и спортсмены» (УМК).
Дети, встаньте, прыгайте, бегайте, сядьте, хлопайте, топайте, …
– Спасибо, Зайчик.
Мишутка: Очень приятно услышать «спасибо». Ребята, еще какие волшебные слова вы знаете? (…)
4. Игра «Волшебные слова» (УМК) (включается музыка, передаем мячик из рук в руки, у кого останется мяч по окончанию музыки, тот называет приятные слова).
5. Итог. Рефлексия. Словесная игра:
У мишки дом большой,
А у зайки – маленький.
Мишка пошел домой
И зайка поскакал за ним.