Ребята, вы любите сказки? А ведь сказки любят не только в России, но и в других странах - Англии, Дании, Германии, Франции, в разных уголках земного шара. Сегодня мы с вами вспомним зарубежных писателей и их сказки. А как вы думаете, что такое сказка и зачем надо читать сказки?(Сказка-занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Чем лучше у человека развита фантазия, тем богаче и ярче его сказочный мир именно для этого надо читать сказки. Многие талантливые писатели и поэты через годы пронесли впечатления от сказок, услышанных ими в детстве.) Таким образом, мы узнали зачем же все-таки надо читать сказки и что такое сказка. Ну, вот мы и подошли с вами к первой станции, которая называется «Шарль Перро». Давайте, проверим насколько вы внимательны и готовы ли вы отвечать на мои вопросы! Все вопросы связаны с темой нашего сегодняшнего занятия! А главное не забывайте, что отвечаем мы не хором, а по поднятой руке! Всемирно известные сказки Шарль Перро- “Сказки моей матушки Гусыни...” (1697), в т. ч. “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Синяя Борода”. Мало кто знает, что Ш. Перро ещё и поэт и учёный. Мало того: к сказкам он сначала относился не очень хорошо, считая их “безделками”. Но сказки писателя настолько полюбились всем, что по ним даже были созданы музыкальные произведения. И так ваша задача смотреть на иллюстрации и найти лишнюю, а также угадывать загадки. (Слайд 2) -Какую из этих сказок не писал Шарль Перро?(«Бременские музыканты») -Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить.(Кот в сапогах) -Эта сказка не нова, В ней принцесса всё спала, Феи злобной то вина И укол веретена.(Спящая красавица) -В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил(Красная шапочка) (Слайд 3-6) -Молодцы, вы так ловко справились с моим первым заданием И так, вот мы и подошли с вами ко второй станции, которая называется «Ганс Христиан Андерсен» Нет такого человека, который бы не читал сказки датского сказочника Х.К. Андерсена. Еще мальчиком он любил выдумывать разные истории, но не решался рассказывать их взрослым. Он мечтал сочинять сказки и дарить их людям. Эта мечта сбылась. Во всех странах знают и любят его сказки. Ребята, ваша задача смотреть на слайды и угадывать сказки писателя.(Слайд 7) -1 сказка: Вы правильно отгадали это сказка «Дюймовочка» -2 сказка: Совершенно верно, это сказка «Гадкий утенок» -3 сказка: Отлично, это сказка «Стойкий оловянный солдатик» -4 сказка:Да, вы правы, это сказка «Русалочка» -Какие вы молодцы, вы на отлично справились с моим заданием ( Слайд 8-9) Ребята, давайте встанем со своих мест и я буду показывать вам движения, а вы должны повторять за мной. (Включаю музыку и начинаю показывать движения) И вот мы подошли с вами еще к одной станцией, которая называется «Братья Гримм». Их звали Якоб и Вильгельм портрет вы можете увидеть на слайде. Немецкие юристы Якоб и Вильгельм Гримм были профессионалами прусской академии, но всю свою жизнь посвятили изучению немецкой культуры и немецкого языка. В течение многих лет они собрали народные немецкие сказки и в 1812году издали сборник «Детские и семейные сказки» содержащий более 200 текстов. - А сейчас, посмотрим, насколько хорошо вы знаете произведения этих писателей. У вас на столах карточки с названиями животных из сказки «Бременские музыканты», вам нужно оставить только тех, которые относятся к этой сказке. ( Осел, змея, пес, мышь, кот, петух) (Слайд 10) -Молодцы, теперь вы вспомнили сказку «Бременские музыканты» Ну вот мы наконец подошли с вами к предпоследней станции, которая называется «Темная лошадка». Ребята, ваша задача разделиться на 3 группы и послушайте теперь мое задание. Командам предлагается отгадать сказачного героя или героиню с помощью трех подсказок. Если правильных ответ дается после 1 подсказки, то начисляется 3 очка, если после 2 подсказки, то 2 очка. Если ответ дается после 3 подсказки, то команда получает 1 очко. Дополнительно очко команда получает, если правильно назовет автора и название сказки, из которой этот персонаж. Выберите теперь капитана команды и каждый из капитанов подходит ко мне за одной подсказкой. -Задание 1 команде: 1. Эта героиня - простая девушка, которая отправилась в далёкое путешествие на поиски друга. 2. Она попадала к разбойникам и королям, разговаривала с птицами и волшебниками. 3. Когда она нашла заколдованного друга, то смогла растопить его равнодушие и холодность своим горячим сердцем . (Герда, Г. Х. Андерсен «Снежная королева») Задание 2 команде: 1. Этот герой очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя. 2. Раздобыв хозяину настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. 3. А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих. (Кот в сапогах, из одноименной сказки Ш. Перро) Задание 3 команде: 1. Эта героиня родилась во дворце, но была выгнана из дома злой мачехой. 2. Чтобы расколдовать своих близких, ей пришлось дать клятву и жить в лесу, занимаясь плетением одежды. 3. По злому навету её чуть не сожгли на костре, но помощь братьев пришла вовремя. (Элиза, сказка Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди») - Ну вот, отлично справились с моим заданием. И наконец последняя станция, которая называется «Бюро-находок». На слайде изображены предметы, ваша задача определить из какой сказке потерян предмет и назвать автора сказки.(Слайд 11-14 ) 1 предмет –это хрустальная туфелька(Совершенно верно это Сказка «Золушка», написанная Шарль Перро) 2 предмет-это прялка(Правильно ,это Сказка « Спящая красавица», которую написали Братья Гримм) 3 предмет- это красная шапочка(Молодцы, это Сказка «Красная шапочка», написанная Шарль Перро) 4 предмет-это сапоги(Вы правы, это Сказка «Кот в сапогах», которую написал Шарль Перро) 5 предмет-это цветок(Вы правильно говорите, это Сказка «Дюймовочка», написанная Ган Христиан Андерсен) 6 предмет-это яблоко(Верно, это Сказка «Белоснежка и семь гномов», которую написали Братья Гримм) 7 предмет- это горошина( Правильно, это «Сказка Принцесса на горошине», написанная Ган Христиан Андерсен) 8 предмет- это домик( Все верно, это «Сказка Пряничный домик», которую написал Шарль Перро) Ну, вот ребята , вы все больше молодцы! Показали мне как вы умеете работать в команде! Помните о сказках зарубежных писателях! Наше маленькое путешествие подошло к концу. Я надеюсь каждый из вас извлек для себя что-то новое и каждый сделал выводы. - О чем мы говорили сегодня на занятии? - Зачем же все-таки надо читать сказки? -Каких зарубежных писателей мы сегодня вспомнили? А теперь, дорогие ребятки, пришло время оценить нашу сегодняшнюю работу на занятии. У вас у каждого на столе лежат смайлики с различными настроениями. Поднимите их вверх! -Веселый смайлик-На занятии было интересно, у меня все получилось -Грустный смайлик-Тема была не интересная и я ничего не запомнил Читайте, милые ребята! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна тепла и ласки! Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка, И пронесёте сквозь года вы радость сказки. Спасибо ребята, за занятие до новых встреч! |