СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по теме "Понятие учебного проекта"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты уроков по теме "Понятие учебного проекта" представлены в интересной занимательной форме. Работа над проектом развивает творческую активность учащихся. Конспекты уроков помогут учителям информатики в решении задач активизации познавательной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по теме "Понятие учебного проекта"»

  1. Урок № 1

Тема урока: Понятие учебного проекта

Цель урока:

Познакомить с понятием учебный проект;

развивать логическое мышление, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, делать обобщения и выводы, развивать  умение работать с компьютерной мышью;

воспитывать культуру труда, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: таблицы, дидактический материал, компьютерная презентация

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

Поздравление всем,

Кто пришел на урок!

К творческой работе

Нас позвал звонок.

Повторение правил техники безопасности.

- Дети, как вы думаете, правильно ли вели себя ученики, когда пришли на урок информатики в компьютерный класс. Послушайте пример.

Очень старательная ученица, выполняя задачи на компьютере, плотно подошла к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора.

- Нарушила ли она правила ТБ? Если да, то какие?

2. Мотивация (2 мин.)

а) Работа в тетрадях.

Найдите определенную закономерность и допиши необходимое число. 



5 9

7



4 6

?





1 5

3












16



7


9


14



6


8




16



7


9


11



4


?



 б) Задачи-шутки) = (5 мин.)

1. Возле дома растут 2 липы, 5 груш и 3 яблони. Сколько всего плодовых деревьев растет возле дома?

2. 4 мышки грызли кусок сыра. Подкралась кошка и схватила мышку. Сколько. мышек продолжают грызть сыр?

3. Можно ли принести воду в сите?

4. Двое пошли — два рубля нашли, четверо бы пошли — сколько денег нашли бы?

5. Стояло 5 стаканов с клубникой. Анечка съела клубники из одного стакана. Сколько стаканов осталось?

6. На ферме семь свиней: 3 розовые, 3 черные и одна пестрая. Сколько свиней могут сказать, что на ферме найдется хотя бы одна свинья такой же масти как она?

7. Горело восемь свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось?

8. Сколько минут надо варить яйцо, которое сварено вкрутую?

9. Белую шляпу намочили в Черном море. Какой она будет?

3. Сообщение темы и цели урока (2 мин)

ВНИМАНИЕ! ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН. (Слайд №1)

- Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать слова из «путаницы».



У

Н

Й



Б





Ы



Ч







К







О

П



Т









  1. Актуализация. «Ассоциативный куст» (слайд № 2) (5 мин.)





П Р О Е К Т











- Дети, запишите, пожалуйста, слова и словосочетания, которые ассоциируются со словом «проект» (Слайд № 3, № 4)

- А помогут нам в этом герои сказки «Три поросенка»

Учитель выставляет макеты поросят.

 (Дети вспоминают героев сказки, кратко напомнить сказку)

Учитель:

 Дети, скажите, пожалуйста, с чего начинается строительство домов?

 Как вы, считаете, что нужно сделать, чтобы дом получился хорошим?

 Дети, проекты используют не только при строительстве, а еще бывают учебные проекты.

 Что же с научной точки зрения является «научный проект» мы и выясним сегодня на уроке.

 Что это такое и для чего их используют мы и узнаем сегодня на уроке.

5. Релаксация (3 мин.)

Поросенок потянулся,

Раз согнулся, два согнулся.

Руки в стороны развел -

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Новый материал. Сообщение темы и цели урока. (Слайд № 5) (15 мин.)

 Дети, учебный проект - это новая форма работы, которую мы будем использовать на уроках информатики.

(Учитель комментирует слайды с новым материалом, демонстрирует учебные проекты учеников школы, показывает свой проект).

6. Работа за компьютером. (10 мин.)

* Беседа о правилах работы за компьютером. Просмотр презентации по ТБ.

- Вспомните, на каком расстоянии от экрана монитора надо сидеть?

- Как нужно держать спину?

* Практическая работа.

* Релаксация.

  • Ваши глаза устали, поэтому выполним упражнения для глаз.

  • Просмотр мультфильма «Делай так!» (дети повторяют действия за героем мультфильма)

7. Закрепление знаний. Итог урока. (2 мин.)

  • О каком понятие вы узнали сегодня на уроке?

  • Совпало ли ваше предположение понятия «проект» с научным понятием?

- Что такое учебный проект?

- Для чего нужны учебные проекты?

- Что с урока запомнилось больше всего.

- Были ли вы активны во время урока?

- Ваши пожелания себе, ученикам, учителю.

Рефлексия.

Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.







  1. Урок № 2

Тема урока: Этапы выполнения учебного проекта

Цель урока:

продолжить формирование представлений учащихся об учебном проекте, познакомить учащихся с этапами выполнения проекта;

развивать логическое мышление, умение аргументировано отстаивать

свою точку зрения, делать обобщения и выводы, развивать умение работать с компьютерной мышью;

воспитывать заинтересованность в изучении предмета, культуру труда, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: таблицы, дидактический материал, компьютерная презентация



Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Повторение правил техники безопасности.

- Дети, как вы думаете, правильно ли вели себя ученики, когда пришли на урок информатики в компьютерный класс. Послушайте пример.

Ученики весело играли на перемене возле школы, обливая

друг друга водой из водяных пистолетов. Раздался звонок, ученики поспешили в кабинет информатики.

- Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

2. Ученик, выполняя задание на карточке, прикрепил их скотчем к

экрана монитора ..

• Какие правила техники безопасности он нарушил?

2. Мотивация (5 мин.)

Логическая разминка (повторение):

Решить проблемную ситуацию путем игры. Эта часть урока проходит довольно живо, участники игры постоянно движутся, поэтому ее целесообразно приравнять к физкультминутке.

Раскрась окошки в сказочном доме.

Ты имеешь три карандаши: желтый, красный, синий. Раскрасить нужно так, чтобы не было одинаковых строк и карандаши всех цветов были использованы.

3. Актуализация опорных знаний (2 мин.)

Игра «Снежный ком»: повторение основных терминов, которые встречались на предыдущих уроках

5. Физкультминутка (2 мин.)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Мы растем все выше.

4. Новый материал. Объявление темы и определение ожидаемых результатов (1 мин.)

Учитель комментирует слайды с новым материалом.

IV. Работа за компьютером. (10 мин.)

Повторение правил техники безопасности. Работа с миниатюрами из презентации.

Дополните предложение:

• Спину держи ....

• Не работай на компьютере грязными и мокрыми ....

• Сидеть на расстоянии ....

• Не начинайте работу за компьютером без ....

Садитесь тихонько за свой компьютер.

Практическая работа.

(Учитель помогает ученикам работать за компьютером).

Релаксация.

Ваши глаза устали, поэтому выполним несколько упражнений для глаз.

1. Медленно поводите глазами слева направо и справа налево по 3 раза.

2. Медленно перевести взгляд вверх-вниз, а потом наоборот по 3 раза.

3. Представьте перед собой велосипедное колесо, заметьте на нем определенную точку и следите за вращением этой воображаемой точки.

8. Закрепление знаний. Итог урока. (2 мин.)

- О каком понятие вы узнали на уроке?

- Что такое учебный проект?

- Для чего нужны учебные проекты?

- Назовите этапы создания учебного проекта.

- Какие действия надо совершать на каждом этапе?

- Что на уроке запомнилось больше всего?

- Были ли вы активны во время урока?

- Ваши пожелания себе, ученикам, учителю.

Рефлексия.

Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.







Урок № 3

Тема урока: Внедрение проектного метода в учебный процесс.

Создание мини-проекта "Устройство компьютера"

Цель урока: закрепить представление о порядке работы над учебным проектом, учить записывать план своей работы над проектом, учить использовать редактор презентаций для оформления материалов по теме учебный проект;

развивать творчество, исследовательскую инициативу;

воспитывать исполнительность, культуру труда, интерес к учебе, бережное отношение к своему здоровью

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока: мотивация - актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся - организация восприятия - организация осмысления - первичная проверка понимания вопроса - организация первичного закрепления - анализ первичного закрепления - рефлексия.

Оборудование и материалы:

лист индивидуальной планировки на каждого ученика, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, цветной бумаги

ПЛАН урока:

1. Мотивация и организация деятельности учащихся на уроке.

2. Актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся.

3. Изучение нового материала с использованием интерактивных методов обучения.

4. Презентация «Алгоритм создания учебного проекта».

5. Организация восприятия и осмысления нового материала с применением общей и самостоятельной работы по заполнению листа планирования проекта.

6. Первичное закрепление нового материала с использованием интерактивных методов обучения. Работа в группах.

7. Контроль первичного понимания учебного материала с использованием опроса, анализа писем планирования проекта.

8. Итог урока.

9. Рефлексия.

Ход урока



1. Организационный момент (1 мин.)

Прозвенел уже звонок,

начинаем наш урок.

Все быстрей садитесь, дети.

 Постарайтесь не шуметь,

На уроке не дремать,

На вопросы отвечать.

Повторение правил техники безопасности.

- Дети, как вы думаете, правильно ли вели себя ученики, когда пришли на урок информатики в компьютерный класс. Послушайте пример.

В класс забежали мальчики и начали сами включать компьютеры и занимать места у компьютеров.

Нарушили ли они правила ТБ? Если да, то какие?

2. Актуализация опорных знаний.

Метод «Микрофон».

Передавая воображаемый микрофон, ученикам предлагается ответить на вопрос

- Что такое учебный проект?

- Какие виды проектов вам известны?

- Вспомните, пожалуйста, этапы создания учебного проекта.

3. Мотивация (2 мин.)

Учитель загадывает загадки.



Монитор скажу вам, дети,

Очень сильно нам помог,

Показал рисунки, игры,

Интересные мультфильмы.





По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?



Ну, а друг - ............ блок

Для компьютера, как Бог.

Он решает все проблемы.

И имеет микросхемы.

4. Объявление темы и цели урока. (1 мин.)

5. Новый материал (20 мин.)

Учитель демонстрирует учебные проекты учащихся.

- Эти проекты выполнили ученики нашей школы. Проект - это новая форма работы, которую вы будете использовать на уроках информатики.

Физкультминутка.

6. Практическая работа

а) Беседа. В процессе объяснения вам необходимо заполнить лист планирования проекта.

Учебный проект - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

(Далее учитель комментирует слайды, следит за тем, как ученики заполняют лист планирования проекта, предоставляет консультации)

б) Формирование групп.

Ученики объединяются в группы. Далее заполнение листа планирования осуществляется совместно в процессе обсуждения.

в) Определение источников информации, из которых ученики смогут брать дополнительную информацию,

г) Обсуждение плана выполнения работы и способов представления результатов.

д) Ознакомление учащихся с критериями оценки результатов и процесса проектной деятельности.

е) Представление информации о компьютер в виде аппликации из цветной бумаги. Создание презенаций (3 слайда)

7. Релаксация. Мультфильм «Делай так!»

- Ваши глаза устали, поэтому выполним упражнения для глаз.

Глазки делают вправо

Влево, вправо, влево, вправо,

Затем вверх, затем вниз

8. Закрепление материала:

- Что такое учебный проект?

- Для чего нужны учебные проекты?

- Назовите алгоритм создания проекта.

- Что запомнилось больше всего?

- Были ли вы активны во время урока?

- Ваши пожелания себе, ученикам, учителю.

- Листки планирования сдают учителю для анализа и выставления оценок

Рефлексия.

- Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.







  1. Урок № 4

Тема урока: Защита проектов

Цель урока: проверить уровень применения учащимися знаний о компьютерной презентации, умение защищать свою работу;

развивать у учащихся умения выслушивать друг друга, развивать мышление высокого уровня: анализировать, сопоставлять, оценивать.

воспитывать исполнительность, культуру труда, интерес к учебе, бережное отношение к своему здоровью

Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков.

Оборудование: тетради, ручки, ученические презентации.

Ожидаемые результаты

Ученики должны:

• представить презентации;

• при защите презентации производить положительное впечатление;

• содержательно раскрывать содержание темы;

• уметь слушать, анализировать, сопоставлять, оценивать.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Добрый день! В добрый час!

Рада, дети, видит Вас!

Все услышали звонок?

Он позвал Вас на урок.

-Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и подарите друг другу улыбку.

• Правила техники безопасности в компьютерном классе. Презенация ТБ.

• Подготовка компьютера к работе.

Настройка собственных презентации для демонстрации.

2. Организация класса к показу презентации (3 мин)

Учитель. Вот и наступило то время, когда каждый из вас будет представлять и защищать проекты своих презентаций и давать ответы на все вопросы, которые будут задавать ученики. Сегодня у вас будут серьезные судьи. Это вы сами. Я вам раздала карточки с критериями оценивания презентаций. Каждый из вас будет оценивать их. При оценке и выставлении баллов обратите внимание на содержание каждого слайда, эстетическое оформлення и какое впечатление произвела презентация на каждого из вас.

Просьба внимательно слушать, анализировать, продумывать вопросы, можно задать, делать в тетрадях пометки и активно приобщаться к оценке презентаций. Каждому ученику на защиту презентации выделяется не более 3-4 мин.

 Физкультминутка

Выполнить действия с героем мультфильма «Делай так!»

• Презентация (35 мин)

Ученики по очереди представляют свои презентации, а остальные задает вопросы, оценивают. Учитель тоже оценивает каждую презентацию, используя критерии.

4. Итог урока (5 мин)

Интерактивная игра «Интервью»

Учитель. Каждый из вас сегодня представил свои презентации. Вы могли с помощью них раскрыть определенный вопрос. Скажите, пожалуйста:

• Понравилось вам защищать презентацию?

• Сумели ли вы раскрыть выбранную тему?

• Появилось ли желание сделать еще одну презентацию?

• Что вам больше всего понравилось в создании презентации?

• Что вам больше всего понравилось во время защиты презентации?

• Чья презентация, по вашему мнению, наиболее удачная?

• Понравилось вам оценивать своих одноклассников и возникали при этом трудности?

• Всегда ли вы были объективны в оценке?

Учитель благодарит учеников за презентации, которые каждый мог представить и защитить, выставляет баллы каждому ученику, учитывая ученические оценки, отмечает содержательные, эстетически оформленные презентации. Учитель отмечает, что при изучении базовых дисциплин ученики должны создавать компьютерные презентации, чтобы раскрыть определенное понятие, тему, проблему, провести исследование, эксперимент. Особенно это будет полезным в защите учебных проектов.

5. Релаксация.

- Ваши глаза устали, поэтому выполним упражнения для глаз.

Глазки делают вправо

Влево, вправо, влево, вправо,

Затем вверх, затем вниз

6. Рефлексия.

- Что на уроке запомнилось больше всего?

- Были ли вы активны во время урока?

- Ваши пожелания себе, ученикам, учитель.

Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.