СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фрагмента урока 3 класс окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент  открытого   урока окружающего мира 3 класс  НОВОАННОВСКАЯ  СОШ 

Тема: Великий круговорот жизни                    Тип:  урок открытия новых знаний.   Цель:  1) познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота; Способствовать осознанному усвоению материала; познакомить учащихся с новыми понятиями: «организмы-производители», «организмы–потребители» и «организмы-разрушители»; установить взаимосвязь между живой и неживой природой; определить место человека в окружающем мире; раскрыть двойственную природу человека. 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект фрагмента урока 3 класс окружающий мир»



урок окружающего мира













ТЕМА:

«великий круговорот жизни»

















3 класс

НОВОАННОВСКАЯ СОШ

Учитель: КЛОКОВА И.С.





2015-2016

















































Дата: 26.11 .15

Фрагмент открытого урока окружающего мира 3 класс НОВОАННОВСКАЯ СОШ 

Тема: Великий круговорот жизни

Тип:  урок открытия новых знаний. 

Цель: 
1) познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота; Способствовать осознанному усвоению материала; познакомить учащихся с новыми понятиями: «организмы-производители», «организмы–потребители» и «организмы-разрушители»; установить взаимосвязь между живой и неживой природой; определить место человека в окружающем мире; раскрыть двойственную природу человека. 


2)  развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся; развивать умение логически делать выводы, фиксировать свои мысли в схеме; умение сравнивать, классифицировать, обобщать и формулировать самостоятельно выводы, переносить знания и умения в новую ситуацию. 


3) воспитывать бережное и правильное отношение к природе, уважительное отношение к прошлому , любовь к Родине, к традициям и обычаям православного человека.  Воспитывать биоэтическое отношение ко всему живому, уважительное отношение к слову одноклассников.


Оборудование: 


проектор, презентация, иллюстрации пейзажев, портрет Сократа, оценочные листы, конверты с карточками и заданиями, карточки «организмы-производители», «организмы-потребители», «организмы-разрушители», отрывок из мультфильма «Король Лев», видеозапись «Голоса леса», « солнечные лучики», таблички со словами по теме, большие иллюстрации «король лев», «антилопа»» трава» из мультфильма» Король Лев»










ХОД УРОКА

 

І. Организационный момент


- Дети, посмотрите на доску. Как радостно улыбается солнышко! Оно радостно тянет лучики ко всем, словно желает успехов в работе на уроке. Улыбнитесь друг другу.

- Я тоже желаю вам успеха, быть уверенными в своих знаниях, не бояться высказывать свою точку зрения, пусть даже отличную от других. Помните: Ошибиться может каждый, только в споре рождается истина . Пусть эти слова великого древнегреческого философа Сократа будет девизом нашего сегодняшнего урока.



Дети, в каком уроке вы хотели бы сегодня принять участие? Каким вы его себе представляете? Что вы от него ожидаете?

- Запишите на лучиках свои ожидания и в конце урока мы к ним вернемся



У вас на партах лежат оценочные листы. Покажите мне их. В них перечислены задания урока. На протяжении урока вы сами будете выставлять себе балы за выполненную работу. В конце урока по набранным баллам я выставлю оценку за урок.

ІІ. Актуализация опорных знаний

(Включаю видео с лесом. Звучат голоса леса…)

Учитель: Дети, вы слышите? Куда это мы с вами попали?

- В лес…

- Вы правы! (учитель читает стихотворение)



Всё дышит утренней прохладой,

Парит усталая река,

Деревья кажутся преградой

Для лёгких вздохов ветерка.

Приятный запах от осоки, 

Камыш разносит тихий треск.



Разбудит творческие строки

Речной воды алмазный блеск.

Тобой живу, моя природа,

Вдыхая запахи весны,

Ведь мысли в это время года

Тобою были рождены!

– Лес… Это сказочный мир удивительных загадок. Присмотритесь и прислушайтесь. Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил.

Лес – это дом для зайцев и волков, медведей и лисиц, лосей и оленей, белок и ежей.

Здесь выводят своих птенцов птицы. Совы, сойки, дятлы - настоящие друзья леса !

Трогают своей красотой бабочки, труженики - муравьи, различные жуки. Всем им лес кормилец и укрытие.







А сколько в нем разнообразных растений: деревьев, кустов, трав, а сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте леса .

Лес прекрасен в любое время года: зимой и летом, осенью и весной …









Леса - это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд...

Лес – это чистый воздух,

лес – это плодородная почва,

лес – это тихие реки и озера, это нежное журчание быстрой и чистой воды родника…

Леса - величайшие источники здоровья и вдохновения. Это - исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.

И правит этим удивительным миром владычица Земли – Природа!

П равит она не сама – а со своими помощниками.

А кто они такие, вы узнаете, поработав в парах.

У вас на парте лежат конверты. В них зашифрованы слова .

Расшифруете их и назовите главных помощников природы

( трава, дерево, звери, птицы, грибы, почва, бактерии, воздух, вода, солнце, (на 1 карточке – жив прир., на 2 карточке – нежив. прир.)



- И так, что у вас получилось? Правильно. Молодцы! ( Дети называют слова, а учитель на доске вывешивает карточки с этими словами)

поставьте себе по 1 баллу те, кто правильно расшифровал)

- Прочтите слова еще раз и подумайте: в какие 2 большие группы мы можем объединить их?

Дети: Мы можем их объединить в живую и неживую природу

( Учитель вешают карточки с названиями природы на доску).

Что мы относим к живой природе? К неживой природе? Какое слово у нас осталось? Почему? А когда мы сталкивались с этим словом?

Что мы относим к живой природе? К неживой природе?

- Живая природа: это животные,  растения, грибы, бактерии.

Неживая природа – это воздух, солнце, вода, почва…

- Назовите мне признаки живой природы.

В чем отличие живой природы от неживой?

Живая природа дышит, питается, размножается, передвигается, оставляет потомство и умирает, а неживая этого не может делать.



Я приготовила вам загадки, а вы отгадайте их и скажите, к какой природе относятся отгадки.

Тонконоги и игривы,

А еще они пугливы.

Чуть опасность и в галоп

Стадо быстрых … ( антилоп)

Определите, к какой природе относится антилопа?

Молодцы, отгадали. Следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть её всегда готовы. 

( вывеш. картинку)

Определите, к какой природе относится трава?

Замечательно, и последняя загадка:

У него большая грива:

И – пушиста, и – красива!

К акая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко

К ней тянут руки осмелев,

Но осторожно – это …

( вывеш. картинку)

Определите, к какой природе относится лев?

Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете?

Посмотрите на картинки и скажите, как они взаимосвязаны:


 

 

 

 

 



 


 


Что происходит со львом или другими живыми существами после того, как они умрут?

Проверим ваши предположения, посмотрев фрагмент из мультфильма «Король Лев».

Будьте внимательны, тему урока вы услышите в мультфильме

 Просмотр мультфильма

- О каком процессе говорится в мультфильме?

Круге жизни - КРУГОВОРОТЕ

О каком круговороте мы сегодня будем с вами говорить?

  Сформулируйте тему урока, продолжив предложение:



Тема сегодняшнего урока «Великий КРУГОВОРОТ жизни »

Цель урока – узнать, что такое …













 

СОКРАТ

Только

в споре

рождается

истина

ЖИВАЯ

ПРИРОДА

НЕЖИВА

ПРИРОДА





РАСТЕНИЯ

ЗВЕРИ

ПТИЦЫ

ГРИБЫ

ПОЧВА

ВОЗДУХ

СОЛНЦЕ



круговорот

редьяве

втраа

крувогорот



ТЕРАСИНЯ

ВЕЗРИ

ТИПЦЫ

БЫРИГ

ЧПОВА

ЗХДУВО

ДОВА

ЛСОЦЕ

















КРУВОГОРОТ



ВОДА







О ЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ХРОМОВА КИРИЛЛА

Расшифровка слова( работа в паре)


Ответы на вопросы


Работа по учебнику


Работа в тетради


Тест


Оценка за урок:




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ШЕВЧЕНКО АРТЕМА

Расшифровка слова


Ответы на вопросы


Работа по учебнику


Работа в тетради


Тест


Оценка за урок:




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ХОРУЖЕГО ДМИТРИЯ

Расшифровка слова


Ответы на вопросы


Работа по учебнику


Работа в тетради


Тест


Оценка за урок:












5