СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку математике 1 класс по теме :Задача.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект  для открытого урока по математике к теме: Задача.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математике 1 класс по теме :Задача.»

Конспект урока по математике в 1 классе.

Автор: Кулакова Ольга Васильевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №61» г.Владивостока.

Пояснительная записка



Урок математики по теме «Задача» проводился в 1-м классе по учебнику « Математика. 1 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова (Образовательная система «Школа России»).

Данный урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Этот урок является продолжением формирования сознательного и прочного, доведённого до автоматизма, усвоения таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10; соответствующих случаев состава этих чисел. На этом уроке дети впервые знакомятся с термином задача и ее составляющими (условие, вопрос, решение, ответ). Форма этого урока – комбинированный. Эта одна из наиболее интересных форм урока, особенно при изучение новых тем т. к. она развивает мотивационную основу обучения, которая определяет успешность последующего обучения, интерес к учению детей 1 класса.

Тема урока: Знакомство с задачей.

Цели урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи урока: 1) Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь

выделять задачи из предложенных текстов;

2) Развивать математическую речь;

3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы организации: Фронтальный, индивидуальный, работа в паре, в группе.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.?

Оборудование: УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация «Задача», предметные картинки(поезд с примерами, смайлики), веера цифр, набор для устного счёта.?

Планируемые результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос.

- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- положительное отношение к изучению предмета математики;

- оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Этапы занятия

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, пред-метные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

1

Мотивационно-организационный момент.

Рефлексия

Личностные: Понимание значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке

Слушаем внимательно

Работаем старательно

Все запоминаем

Ни минуты не теряем

Девиз нашего урока:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудится,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала как всегда нужна зарядка для ума. Над развитием каких умений мы будем работать с вами сегодня

Кто запомнил?




создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Ребята нам пришло письмо.

(Помогите нам ребята Нас заколдовал злой волшебник. Мы не помним в каком математическом городе мы живем..

С уважением жители математического городка.)

Чтобы помочь жителям этого города Нам нужно выполнить задания.

И тогда мы узнаем как называется математический город.

Эмоциональный настрой
























(Уметь сравнивать, исследовать, рассуждать, решать)












И К Т и мультимедийная система





Слайд №1











Слайд №2

2

Этап актуализации субъектного опыта учащихся


Личностные: осознание своих возможностей в учении

Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя

Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своё мнение.

Предметные: нахождение неизвестного слагаемого

Индивидуальная работа

Вместо звёздочек поставь нужную цифру.

- Как найти неизвестное слагаемое?

1+2=* 4+2=* 5+2=*

3=*+2 6=*+2 7=*+2

3-2=* 6-2=* 7-2=*

( пока дети работают у доски, остальные на месте работают)

Организация фронтальной деятельности учащихся:

Устный счёт

1)8-1 1+7 5+1

9+1 3-1 4+1

6-1 7+1 10-1

Мы с вами отгадали первый слог названия математического города.(За)

2) (игра «Cоставь поезд»),расположи вагоны с примерами в порядке возрастания.

2+3 5-2 3-2 2+0 3+1

Мы отгадали следующий слог математического города (ча)

3)Расшифруй

8-7 _у

3+1 _н

1+2 _ц

6+2 _м

1+6 _и

4+1 _ы

1

8

4

7

3

5







Вот мы и разгадали последний слог названия города (да)

Составьте слово( дети составляют слово задача)

Жители страны вам благодарны.



3 ученика у доски заполняют пропуски, проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами?







Работа с веером цифр.










Решают примеры и располагают вагончики с примерами в порядке возрастания


















Слайд №4


















Слайд №5

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.


Познавательные: анализирование и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание решения в тетрадях

Предметные: решение задач в одно действие

Что такое задача?

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.

*Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1.На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей?

2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

*Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика», а какой – в учебник «окружающий мир»?

*Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики?

*Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?

…..

*Что известно в задаче?(это условие)

*Что нужно узнать?

(это вопрос )

*Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3 это решение) (3 овоща это ответ)

Работа по учебнику.

Стр.88 №1

Учитель читает задачу. Ребята, что я прочитала?(задачу)

Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.

Назовите решение задачи. Назовите ответ задачи.






Дети смотрят презентацию и слушают учителя?







Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи.






















Читают задачу хором с учителем, называют части задачи.


Слайд №6











Слайд №7


















Слайд №8










Слайд №9


Слайд №10




































Физкультминутка.

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Организация физкультминутки.

Раз, два, три, четыре,пять

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули, Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей.

Осуществляют профилактику утомления


4

Этап первичной проверки понимания изученного


Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

Предметные:

Учатся различать части задачи и решать её, начать знакомство с разнообразием задач

Самостоятельная работа учащихся в группах

Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами

1)Белка нашла грибы.

2)Ёжик собрал 4 листика, потом ещё 2. Скоро зима.

3)Заяй съел 2 морковки, а белочка 1. Они друзья.

4)На ветке сидели 3 сороки и 2 вороны. Сколько птичек было на ветке всего?

Дети обсуждают и составляют задачу в группах. При проверке каждая обыгрывают части задачи

Слайд №11

5

Этап закрепления изученного

Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

Работа в тетради на печатной основе.


Работа в парах.

№ 3 (с. 88)

Самостоятельно решите задачу и определите её части.

Взаимопроверка.


Логическая задачи (работа по учебнику) № 7 (с.89).

  • Прочитай задание.

  • Является ли данный текст задачей.

  • Кого из мальчиков как зовут?(справа на лево: Дима, Саша, Толя)







Решают задачи и вписывают решение.

Проверка по вариантам



Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.








Анализируют предложенный текст











Слайд №12

6

Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.


Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные : определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке



Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

Ребята кто скажет жителям какого математического города мы сегодня помогли?

А что такое задача?

А из каких частей состоит задача?

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

Рефлексия: - Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью смайликов.









Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы




















Сссслайд№13 и 14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!